Муниципальное образование Смольнинское

09/01/2023

 

 

В связи с периодически поступающими вопросами относительно соотношения между собой положений статей 25 и 26.1 Закона «О защите прав потребителей» Роспотребнадзор обращает внимание на нижеследующее.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2463, связан с правоприменением исключительно статьи 25 Закона «О защите прав потребителей», определяя изъятие из общего правила данной статьи, согласно которому потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

К дистанционному способу продажи товаров данный перечень применению не подлежит, поскольку правовое содержание статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» принципиально отличается от соответствующих положений его статьи 26.1, согласно пункту 4 которой потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней (безотносительно к причинам отказа). Если же информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки товара, то тогда он вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Исключение из этого правила касается только тех товаров надлежащего качества, которые имеют индивидуально-определенные свойства, что подразумевает использование подобного рода товара исключительно приобретающим его потребителем. При наличии между продавцом и потребителем спора по поводу наличия/отсутствия у товара индивидуально-определенных свойств вопрос будет разрешаться в судебном порядке. 

www.rospotrebnadzor.ru

09

 

 

 

 

 

27/12/2022

В преддверии Нового года многие задумываются над тем, как сделать праздник волшебным и незабываемым для детей.

Один из популярных способов – пригласить домой аниматоров (Деда Мороза, Снегурочку, сказочных персонажей). Как сделать это правильно?

Профессиональный аниматор обладает знаниями в области педагогики, психологии и игротехники.

Хороший аниматор должен быть актером, который, надевая костюм, вживается в роль (Деда Мороза, Снегурочки, феи, волшебницы) и остаётся в образе до тех пор, пока длится праздник, и находится в зоне видимости детей.

Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу рекомендует:

1. Изучите рынок услуг. Спросите совета у друзей и знакомых, которые уже пользовались услугами аниматоров. Почитайте отзывы в интернете, посмотрите видео с мероприятий, которые ранее проводили сотрудники понравившегося Вам агентства, ознакомьтесь с ценами и предлагаемыми программами.

2. Обратите внимание, что реклама аниматоров иногда размещается на площадках, где возможны, но отключены комментарии (например, в социальных сетях). Возможно, это сделано для того, чтобы недовольные клиенты не смогли предупредить остальных потребителей.

3. Заключите договор на оказание услуг в письменной форме. Договор должен быть в 2-х экземплярах. Перед тем как подписать его, внимательно прочитайте условия договора, изучите предмет, сроки исполнения и указанную стоимость услуг.

4. Задайте исполнителю следующие вопросы:

- Могу ли я отказаться от услуги заранее (несколько дней) без потери денег? Какая сумма будет удержана, если отказ будет в день мероприятия (если ребенок заболеет или срочно изменятся планы)?

- Какая итоговая цена за услугу? Что именно входит в эту цену? Какие дополнительные услуги предоставляет исполнитель (спросите это, даже если не планируете выходить за оговоренный бюджет – чтобы точно знать, что «трансфер аниматора», «дополнительный реквизит», «обслуживание более 1 ребенка или группы детей» или «аниматор с актерским образованием» - это дополнительные платные опции).

- Сколько длится программа? Какой реквизит будет использован? Есть ли буклеты, образцы фото или видео выступления?

- Могу я узнать ФИО непосредственного исполнителя услуги (аниматора)? Какой у него опыт, специальное образование или подготовка? Есть ли промо-видео его выступления?

- По какому номеру телефона я могу связаться с исполнителем (администратором, директором), если аниматор опоздал или возникли другие сложности?

- На какой возраст ребенка рассчитано представление? Гарантирует ли исполнитель безопасность зрителей? Используется пиротехника или иное специфическое оборудование, которое может представлять опасность?

5. Сообщите, что указанные вопросы важны для вас и попросите отразить их в договоре или ознакомить к теми пунктами договора, где они прописаны.

6. Заключайте договор заранее, так больше шансов, что в нужное время аниматоры будут свободны.

7. Обращайтесь только в проверенные, хорошо зарекомендовавшие себя агентства, не торопитесь подписать договор и внести предоплату до согласования всех пунктов программы.

8. Если вы отказались от исполнения договора, то исполнитель обязан вернуть вам оплату по договору за вычетом своих фактически понесенных расходов. Они могут быть значительными, если вы отказались от договора слишком поздно.

Если свои обязательства не выполнит исполнитель (нарушит условия договора), обращайтесь в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора для защиты своих прав.

Пусть выбор главного события вечера вас не разочарует и принесёт только позитивные эмоции.