Прокуратура (778)
Прокуратура Центрального района г. Санкт-Петербурга разъясняет:
Автор RedactorВопрос: Обязан ли новый собственник оплатить долг по взносам на капитальный ремонт общедомового имущества за предыдущего хозяина квартиры?
Ответ: Жилищным кодексом РФ установлена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме ежемесячно уплачивать взносы на капитальный ремонт общедомового имущества.
В силу Закона города «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (ч.7 ст. 2) данная обязанность возникает по истечении 8 календарных месяцев с момента включения дома в региональную программу капитального ремонта (утверждена постановлением Правительства СПб от 18.02.2014 № 84).
Актуализация названной программы проводится ежегодно.
Пока дом не включен в программу или признан аварийным взносы на капитальный ремонт уплате не подлежат.
В Санкт-Петербурге, если иное решение не принято собственниками жилья, взносы поступают в Некоммерческую организацию «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», учрежденную Комитетом имущественных отношений города.
Законом обязанность по уплате взноса возложена на собственника квартиры, даже если долг возник по вине предыдущего собственника (ч. 3 ст. 158 Жилищного кодекса РФ). Поэтому при заключении договора на приобретение жилья стоит обратить внимание на это обстоятельство.
Бывают случаи, когда собственник жилья по какой-либо причине не получает квитанцию об уплате взноса на капитальный ремонт, что не означает отсутствие необходимости в исполнении этой обязанности.
Для получения квитанции следует обратиться в названный фонд через официальный сайт fkr-spb.ru, лично по адресу СПб, ул. Тобольская, д. 6, либо по телефонам 703-57-01, 703-57-30.
Там же при необходимости может быть рассмотрен вопрос о предоставлении рассрочки по уплате взносов.
Обжаловать действия или решения Фонда можно в Жилищный комитет Санкт-Петербурга, Государственную жилищную инспекцию города, прокуратуру или суд.
Прокуратура Центрального района г. Санкт-Петербурга разъясняет:
Автор RedactorВ соответствии с ч. 4 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации при предоставлении услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за коммунальную услугу снижается вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты услуги.
Размер платы за услугу, рассчитываемый при отсутствии приборов учета, снижается на размер платы за объем непредоставленной услуги, который рассчитывается в случаях отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии или отсутствия в части помещений индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии.
За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, а также за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении от нормативной температуры (как правило, +18 °C, а в угловых комнатах +20 °C), исчисленных суммарно за соответствующий расчетный период, размер платы за коммунальную услугу по отоплению снижается на 0,15% размера платы, определенной за такой расчетный период.
Допустимая продолжительность перерыва отопления составляет:
- не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
- не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры;
- не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;
- не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.
Допустимое превышение нормативной температуры составляет не более 4 °C, а допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 00:00 до 5:00 часов) - не более 3 °C. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5:00 до 00:00 часов) не допускается.
Прокуратура Центрального района г. Санкт-Петербурга разъясняет: В каком случае угроза жизни и здоровью является преступлением
Автор RedactorУгроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью является распространенным преступлением, которое совершается, в основном, на почве личных неприязненных отношений.
В ходе ссоры или находясь в состоянии алкогольного опьянения виновные лица, угрожая убийством, не всегда задумываются о том, что их деяние может быть уголовно наказуемым (ст. 119 Уголовного кодекса РФ).
Угроза представляет собой психическое воздействие, направленное на запугивание потерпевшего с целью вызвать у него чувство тревоги и страха, беспокойства за свою безопасность.
Она может быть выражена устно, письменно, по телефону, электронной почте, посредством сети Интернет, сопровождаться демонстрацией оружия (ножей, топоров, бритв и т.д.).
Однако, уголовная ответственность за подобные деяния наступает лишь в тех случаях, когда у потерпевшего имелись основания реально опасаться угрозы.
При решении вопроса о возбуждении уголовного дела учитываются фактические обстоятельства, свидетельствующие о реальности ее исполнения, предшествующие взаимоотношения виновного с потерпевшим, характеристика личности угрожавшего (наличие прежних судимостей, в т.ч. за насильственные преступления, психическое состояние, наличие опьянения и т.п.).
Главное, чтобы потерпевший был убежден в реальности осуществления угрозы.
Не является уголовно наказуемой угроза, не вызывающая чувства страха и опасения за свою жизнь и здоровье у потерпевшего. Например, когда лицо многократно повторяет угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью без подтверждения возможной ее реализации.
Ответственность за совершение данного преступления наступает с 16 летнего возраста.
Максимальное наказание – 2 года лишения свободы.
Если подобные действия совершаются по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо ненависти в отношении какой-либо социальной группы, максимальное наказание – 5 лет лишения свободы.
Прокуратура Центрального района г. Санкт-Петербурга разъясняет: Плата за капитальный ремонт дома – проблемные вопросы
Автор RedactorЖилищным кодексом РФ установлена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме ежемесячно уплачивать взносы на капитальный ремонт общедомового имущества.
В силу Закона города «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (ч.7 ст. 2) данная обязанность возникает по истечении 8 календарных месяцев с момента включения дома в региональную программу капитального ремонта (утверждена постановлением Правительства СПб от 18.02.2014 № 84).
Актуализация названной программы проводится ежегодно.
Пока дом не включен в программу или признан аварийным взносы на капитальный ремонт уплате не подлежат.
В Санкт-Петербурге, если иное решение не принято собственниками жилья, взносы поступают в Некоммерческую организацию «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», учрежденную Комитетом имущественных отношений города.
Законом обязанность по уплате взноса возложена на собственника квартиры, даже если долг возник по вине предыдущего собственника (ч. 3 ст. 158 Жилищного кодекса РФ). Поэтому при заключении договора на приобретение жилья стоит обратить внимание на это обстоятельство.
Бывают случаи, когда собственник жилья по какой-либо причине не получает квитанцию об уплате взноса на капитальный ремонт, что не означает отсутствие необходимости в исполнении этой обязанности.
Для получения квитанции следует обратиться в названный фонд через официальный сайт fkr-spb.ru, лично по адресу СПб, ул. Тобольская, д. 6, либо по телефонам 703-57-01, 703-57-30.
Там же при необходимости может быть рассмотрен вопрос о предоставлении рассрочки по уплате взносов.
Обжаловать действия или решения Фонда можно в Жилищный комитет Санкт-Петербурга, Государственную жилищную инспекцию города, прокуратуру или суд.
Прокуратура Центрального района г. Санкт-Петербурга разъясняет:
Автор RedactorВ соответствии с положениями жилищного законодательства собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах и жилых домов вправе принять решение об установке индивидуальных приборов учета, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, для определения объема потребленных коммунальных ресурсов.
В силу требований Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» к применению допускаются только средства измерений утвержденного типа, прошедшие первичную поверку до ввода в эксплуатацию либо после ремонта, а также периодическую поверку в процессе эксплуатации.
Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в технической документации на прибор учета.
Также сведения о дате истечения межповерочного интервала могут быть указаны в информационном блоке Единого платежного документа.
До истечения указанного межповерочного интервала проведение поверки прибора учета не требуется.
Поверку средств измерений вправе осуществлять только специализированные организации, имеющие свидетельство об аккредитации, сведения о которых вносятся в соответствующий реестр.
Наличие и статус аккредитации конкретной организации потребитель вправе проверить на сайте Федеральной службы по аккредитации в сети Интернет (https://fsa.gov.ru).
Работы по обслуживанию и поверке приборов учета выполняются на основании договора, заключенного между собственником помещения и специализированной организацией, выбранной потребителем самостоятельно.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, показания индивидуальных приборов учета, не прошедших в установленном порядке поверку, к расчетам платы за потребленные коммунальные ресурсы не принимаются.
Прокуратура Центрального района г. Санкт-Петербурга разъясняет: Новый порядок использования электронных документов в ходе досудебного производства
Автор RedactorС 05.01.2024 вступили в силу изменения в ст. 474.2 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, регламентирующие порядок использования электронных документов в ходе досудебного производства, оптимизирующие данную стадию уголовного судопроизводства за счет использования современных цифровых платформ и технологий, а также снижающие процессуальные и временные издержки сторон.
При наличии технической возможности гражданам предоставлено право подавать ходатайства, заявления (за исключением заявлений о преступлениях), жалобы, требования в форме электронного документа прокурору, следователю, руководителю следственного органа, в орган дознания, дознавателю.
Прилагаемые к ним материалы также могут быть поданы в электронном виде, если они заверены усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Ходатайства об ознакомлении с материалами уголовного дела, получении копий процессуальных документов, участии в следственных и иных процессуальных действиях могут быть подписаны простой электронной подписью.
Повестка или уведомление в форме электронного документа могут быть направлены посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», при наличии технической возможности и согласии уведомляемого лица, либо посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Определено, что по просьбе или с согласия обвиняемого, защитника или потерпевшего также при наличии технической возможности им может быть вручена копия обвинительного заключения в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Важно - в электронном виде могут передаваться документы, не содержащие сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, затрагивающих безопасность государства, права и законные интересы несовершеннолетних, или сведений о преступлениях против половой неприкосновенности или половой свободы личности.
Прокуратура Центрального района г. Санкт-Петербурга разъясняет: Кредитные каникулы для участников СВО
Автор RedactorЗаконом от 07.10.2022 № 377-ФЗ предусмотрена приостановка исполнения заемщиком своих обязательств по кредитному договору в случае призыва в период мобилизации для участия в специальной военной операции в составе подразделений Министерства обороны РФ, Росгвардии России, МЧС и ФСБ РФ.
Кредитные каникулы предоставляются на срок службы по контракту или участия в СВО и дополнительно 30 дней после их окончания по личному заявлению мобилизованного, поданному в кредитную организацию в порядке взаимодействия, установленному договором, например, по обычной или электронной почте.
Если способ взаимодействия в договоре не предусмотрен, заявление может быть направлено с использованием средств подвижной радиотелефонной связи по абонентскому номеру, предоставленному кредитной организацией.
Заявление можно подать до конца 2024 года, по возможности приложив документ, подтверждающий участие в СВО.
При отсутствии таковой необходимые документы будут запрошены кредитором самостоятельно в Министерстве обороны РФ либо другом ведомстве.
Решение о приостановке обязательств должно быть принято кредитной организацией в течение 10 дней с последующим уведомлением заявителя. Отказ возможен только в случае неподтверждения факта участия в СВО.
При неполучении в течение 15 дней подтверждения или отказа кредитные каникулы по закону считаются действующими с момента направления заявления.
В период каникул штрафные санкции за просроченную задолженность не начисляются, исполнительное производство, при его наличии, приостанавливается.
Кроме того, федеральным законодательством внесены изменения, что в случае смерти военнослужащего или получении им инвалидности 1-й группы долг подлежит списанию. То же правило касается кредитов и микрозаймов членов его семьи.
Также Банк России письмом от 29.12.2022 рекомендовал кредитным учреждениям обслуживать участников СВО даже в тех случаях, когда истек срок действия документа, удостоверяющего его личность. Помимо этого, граждане, проходящие военную службу по контракту, смогут принять участие в программе льготного автокредитования до 2026 года.
Жалоба на нарушение прав кредитной организацией в Санкт-Петербурге может быть подана в Северо-Западное Главное управление Центрального банка РФ или в суд.
Прокуратура Центрального района г. Санкт-Петербурга разъясняет: Субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг
Автор RedactorМалообеспеченные граждане в случае, если расходы на оплату квартплаты превышают 14% от совокупного дохода семьи по законодательству имеют право на получение субсидии, рассчитываемой на основании региональных стандартов (ст. 159 Жилищного кодекса РФ, Закон Санкт-Петербурга «О региональных стандартах в жилищной сфере»).
Информация о региональных стандартах размещена в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) в сети Интернет.
Порядок предоставления субсидии и необходимый перечень документов регламентирован постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761.
Субсидия может быть предоставлена как семье, так и одиноко проживающему гражданину.
Право на оформление субсидии имеют не только собственники жилья, но пользователи и наниматели жилых помещений государственного, частного жилищных фондов, а также члены жилищных кооперативов.
Обязательным условием получения данной меры поддержки является отсутствие подтвержденной в судебном порядке непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг более чем за 3 последних года.
За предоставлением субсидии в Санкт-Петербурге следует обращаться в ГКУ «Городской центр жилищных субсидий» (ул. Чайковского, д.46-48) лично, через многофункциональный центр либо посредством использования единого портала «Госуслуги».
Одновременно с заявлением предоставляются документы, подтверждающие право владения или пользования жильем (договор найма, выписка из Единого государственного реестра объектов недвижимости и т.п.); сведения о платежах, начисленных за последний перед подачей заявления месяц и о доходах заявителя и членов его семьи за последние 6 календарных месяцев.
После принятия решения, информация передается в ГКУ «Городской информационно-расчетный центр» для реализации права.
Субсидия ежемесячно перечисляется на банковский счет или вклад получателя до востребования и выплачивается в течение 6 месяцев. Если материальное положение за истекший период времени не улучшится, за назначением субсидии можно обращаться повторно.
Отказ в назначении субсидии может быть обжалован в Жилищный комитет Санкт-Петербурга (пл. Островского, д. 11), аппарат вице-губернатора Санкт-Петербурга, курирующего вопросы жилищной политики (Смольный пр., д. 1, лит. Б), прокуратуру города (ул. Почтамтская, д. 1) или в суд.
Прокуратура Центрального района г. Санкт-Петербурга разъясняет: Как получить технические средства реабилитации
Автор RedactorОбеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (ТСР) осуществляется путем:
- предоставления соответствующего ТСР (получение направления);
- выплаты компенсации расходов, понесенных на его покупку самостоятельно;
- формирования электронного сертификата для приобретения ТСР.
Порядок и условия приобретения ТСР названными способами, подробно регламентированы постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями».
Право на обеспечение ТСР имеют лица, признанные инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), и лица в возрасте до 18 лет, которым установлена категория «ребенок-инвалид».
Обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалидов, разрабатываемыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Для постановки на учет в территориальном отделении Социального фонда РФ необходимо лично обратиться в клиентскую службу отделения, в СПб ГКУ «Многофункциональный центр» либо через единый портал «Госуслуги» с заявлением, содержащим в т.ч. указание на желаемый способ получения ТСР.
Одновременно с заявлением необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность, а также:
- для получения направления и (или) формирования электронного сертификата документ, подтверждающий льготную категорию (справка об инвалидности, ИПРА);
- для выплаты компенсации документ, подтверждающий понесенные расходы (товарная накладная, чек).
По результатам рассмотрения заявлений о получении направления на выдачу ТСР, а также о выплате компенсации за его самостоятельное приобретение решение принимается в течение 15 календарных дней (с одновременным уведомлением гражданина), по результатам рассмотрения заявления о формировании электронного сертификата – в течение 5 рабочих дней (уведомление заявителя – в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения).
В Санкт-Петербурге отказ в обеспечении ТСР может быть обжалован в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (по адресу: пр. Невский, д. 178), в прокуратуру Санкт-Петербурга (по адресу: ул. Почтамтская, д. 1) или в суд.
Прокуратура Центрального района г. Санкт-Петербурга разъясняет:
Автор RedactorВнесены поправки в Федеральный закон от 27.11.2023 № 561-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации».
Поправки касаются оценки технического состояния многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества собственников помещений многоквартирных домов. Результаты техобследования будут являться основанием для внесения изменений в программу и переноса сроков капремонта.
К общедомовому имуществу относятся кровля, чердак, подвал, фасады, лифты, лестницы и т.д. Также в него входят инженерно-технические коммуникации (системы отопления, водоснабжения, безопасности и пр.).
Как указано в документе, решение о необходимости технического обследования дома смогут принимать региональные власти или сами собственники квартир. В последнем случае им придется делать это за свой счет. Для того, чтобы результаты оценки были признаны достоверными, проводить ее должны будут только организации - члены СРО в области проектирования и изыскательской деятельности.
Закон вступает в силу с 01.09.2024. Предполагается, что техническое обследование жилых домов поможет оценивать состояние МКД перед проведением капремонта, определять уровень износа его систем и коммуникаций, а также возможность дальнейшей эксплуатации здания до того, как оно придет в аварийное состояние.
Подробнее ...
Прокуратура Центрального района г. Санкт-Петербурга разъясняет: Порядок и сроки признания безвестно отсутствующим, умершим участника СВО
Автор RedactorВнесенные в гражданское законодательство изменения позволяют заинтересованным лицам в судебном порядке признать участника специальной военной операции безвестно отсутствующим, если в течении 6 месяцев отсутствуют сведения о его нахождении, в том числе в случае, если такие сведения не предоставлены членам семьи командиром воинской части и иным уполномоченным должностным лицом.
По истечении 3 месяцев после получения статуса безвестно отсутствующего члены семьи участника СВО, а также если гражданин пропал без вести при обстоятельствах, угрожающих смертью или дающих основания предполагать его гибель от определенного несчастного случая, вправе инициировать в судебном порядке процедуру признания родственника погибшим.
Лица, находящиеся на иждивении погибшего, в последующем смогут обратиться в компетентные органы за назначением пенсии по потере кормильца, реализацией наследственных прав, а также решением вопросов, касающихся правоотношений в кредитно-банковской сфере.
Ранее военнослужащих можно было признать умершими в судебном порядке по истечении 2 лет с момента окончания военных действий.
Подобные заявления рассматриваются с участием прокурора.
Прокуратура Центрального района г. Санкт-Петербурга разъясняет:
Автор Redactor«По вопросу согласования перепланировок и переустройств и выявления самовольных перепланировок и переустройств Вы вправе обратиться в межведомственную комиссию при администрации района»
Разъясняю, что, в соответствии с п. 2.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 1098, задачами Администрации является, в том числе, проведение государственной политики Санкт-Петербурга и осуществление государственного управления на территории района в сфере жилищной политики.
Так, пунктом 3.12.36 Положения № 1098, на администрацию района возложены полномочия по согласованию в установленном порядке переустройств и перепланировок помещений в многоквартирных домам, а также осуществлению в установленном порядке иных полномочий в области переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме.
С учетом изложенного, в случае выявления Вами фактов производства самовольных переустройств и перепланировок, Вы вправе обратиться по указанному вопросу в межведомственную комиссию при администрации района (МВК).
Аналогично, при намерении произвести в принадлежащем Вам помещении перепланировки или переустройства, Вам надлежит подать в межведомственную комиссию при администрации района заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
При наличии вопросов о порядке подачи заявления, перечне документов, необходимых для предоставления в межведомственную комиссию, Вы также вправе обратиться в МВК для получения консультации.
Информация о проведенной проверке природоохранной прокуратуры г. Санкт-Петербурга
Автор RedactorПриродоохранной прокуратурой г. Санкт-Петербурга в ходе проверки по информации Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга выявлено несанкционированное складирование отходов производства и потребления на территории земельного участка с кадастровым номером 78:40:0019185:89, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, 100 м. в юго-западном направлении от д. 17, лит. А по ул. Железнодорожной в Петродворцовом районе города. Установлено, что несанкционированная свалка отходов (строительные и бытовые отходы, отработанные автомобильные покрышки, порубочные остатки и др.) располагается на земельном участке, находящемся в собственности одного из застройщиков.
По фактам выявленных нарушений природоохранной прокуратурой г. Санкт-Петербурга в адрес руководителя Общества внесено представление. Устранение нарушений находится на контроле природоохранной прокуратуры г. Санкт-Петербурга.
Недра, т.е. часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя либо ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, доступных для геологического изучения и освоения, в границах территории Российской Федерации, являются государственной собственностью (ст. 1.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»).
Участки недр могут предоставляться только в пользование юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям путем оформления специального государственного разрешения в виде лицензии.
К участкам недр местного значения относятся (ст. 2.3 Закона Российской Федерации «О недрах»):
- участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые;
- участки недр, используемые для геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения;
- участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
В зависимости от указанного вида участка недр оформление лицензий на территории Санкт-Петербурга осуществляется Департаментом по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу и Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга.
Пользование недрами без лицензии влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ в виде штрафа для граждан до 5 тыс. руб.; на должностных лиц - до 50 тыс. руб.; на юридических лиц - до 1 млн. руб.
Пользователи недр обязаны обеспечить выполнение условий, установленных лицензией, а также своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
Нарушение условий, предусмотренных лицензией, влечет за собой административную ответственность по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ в виде штрафа для граждан в до 3 тыс. руб.; на должностных лиц - до 40 тыс. руб.; на юридических лиц - до 500 тыс. руб.
Привлечение к административной ответственности не освобождает виновных лиц от обязанности устранить нарушение и возместить причиненный вред.
При наличии сведений о нарушениях законодательства в сфере недропользования необходимо обращаться в Северо-Западное межрегиональное управление по надзору в сфере природопользования, Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга путем направления обращений в письменной форме по почтовым адресам органов власти или в форме электронных документов через «Электронную приемную» на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга (www.gov.spb.ru).
Помощник природоохранного
прокурора г. Санкт-Петербурга
В.И. Погорельцев