Муниципальное образование Смольнинское
Прокуратура

Прокуратура (818)

Понедельник, 25 Сентябрь 2023 06:31

Осторожно, дикие звери!

Автор

Животный мир на территории Российской Федерации является государственной собственностью.

Обязанность принимать меры по предотвращению гибели животных при эксплуатации транспортных средств возложена на каждого (ст. 28 Федерального закона «О животном мире»).

Юридические лица и граждане, владеющие транспортными средствами, обязаны возместить вред, причиненный данными источниками повышенной опасности, добровольно либо по решению суда.

Размер вреда вследствие уничтожения конкретного вида охотничьих ресурсов, их незаконной добычи (отлова, отстрела), уничтожения по неосторожности исчисляется в соответствии с Методикой, утвержденной приказом Минприроды России от 08.12.2011 № 948.

Так, сумма ущерба, причиненного в результате гибели лося, составляет 80 тыс. рублей; косули – 40 тыс. рублей; кабана – 30 тыс. рублей.

Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Если ответственность за причинение вреда застрахована, лицо, в пользу которого заключен договор страхования, вправе предъявить требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы непосредственно страховщику.

Обо всех случаях гибели, причинения вреда животным в результате дорожно-транспортных происшествий необходимо информировать Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга.

                                                                             Помощник природоохранного

прокурора г. Санкт-Петербурга

Н.А. Васильева

В соответствии с Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха» неблагоприятные метеорологические условия – это метеорологические условия, способствующие накоплению загрязняющих веществ в приземном слое атмосферного воздуха.

При возникновении НМУ возможно ухудшение качества атмосферного воздуха в населенных пунктах.

Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ утверждены приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811.

Предприятия и организации, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, эксплуатирующие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду I, II и III категорий, при получении прогнозов НМУ обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов в атмосферу в течение срока, указанного в прогнозе.

Каких-либо исключений в зависимости от степени опасности НМУ законом не предусмотрено.

Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух должны быть согласованы с уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим региональный государственный экологический надзор (на территории Санкт-Петербурга – Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности).

Более подробную информацию о требованиях к порядку
разработки и согласования плана мероприятий по уменьшению
выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период
НМУ
можно найти на сайте Комитета по природопользованию (
https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/ecology/gosuslugi/soglasovanie-meropriyatij-po-umensheniyu-vybrosov-vrednyh-zagryaznyayu/).

За неисполнение обязанности по разработке, согласованию и выполнению мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ виновные лица несут ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ (штраф на юридических лиц – от 20 до 100 тыс. руб).

Старший помощник природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга

К особо охраняемым природным территориям (ООПТ) относятся участки земли и водной поверхности, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.

На территории Санкт-Петербурга расположено 17 особо охраняемых природных территорий: 10 государственных природных заказников и 7 памятников природы.

В целях сохранения уникальных природных свойств территорий ООПТ законом установлен специальный режим охраны, запрещающий:

- движение и стоянку механических транспортных средств;

- строительство зданий, строений, сооружений;

- разведение костров, сжигание сухих листьев и травы;

- загрязнение почв, грунтов, поверхностных и подземных вод, сброс сточных вод;

- складирование материалов, грунтов, размещение всех видов отходов;

- нарушение почвенного покрова;

- рубку деревьев, кустарников, нарушение растительного покрова, сбор растений и их частей;

- уничтожение и добычу объектов животного мира, причинение им вреда.

Кроме того, с 15 июня в Санкт-Петербурге введен особый противопожарный режим, действие которого постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2023 № 648 продлено до 1 августа.

В период действия противопожарного режима на особо охраняемых природных территориях запрещено любое разведение огня и проведение пожароопасных работ.

Нарушение правил пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима влечет за собой административную ответственность по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ в виде штрафа для граждан в размере до 50 тыс. руб., для должностных лиц – до 90 тыс. руб., для юридических лиц – до 1 млн. руб.

За нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях предусмотрена административная ответственность по ст. 8.39 КоАП РФ в виде штрафа для граждан в размере до 4 тыс. руб., для должностных лиц – до 20 тыс. руб., для юридических лиц – до 500 тыс. руб.

В случае, если нарушение режима ООПТ повлекло причинение значительного ущерба, нарушитель может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 262 УК РФ.

С границами особо охраняемых природных территорий можно ознакомиться на сайте Дирекции особо охраняемых природных территорий СанктПетербурга oopt.spb.ru.

Обо всех нарушениях, допускаемых на территориях ООПТ, необходимо информировать Дирекцию, Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга, территориальные отделы полиции.

Помощник природоохранного

прокурора г. Санкт-Петербурга

Н.А. Васильева

Законом Санкт-Петербурга «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге» к зеленым насаждениям отнесены деревья, кустарники, травянистые растения и цветники, расположенные на территории города.

Повреждение зеленых насаждений – любое (механическое, термическое, химическое) воздействие, которое привело к нарушению их целостности, либо загрязнение вредными веществами, либо повлекло их гибель.

Правомерность рубки определяется наличием первоочередного разрешительного документа – порубочного билета, в котором в обязательном порядке указываются количество деревьев и кустарников, подлежащих рубке, их породы, диаметр ствола (для деревьев) и пр.

Если возникает необходимость осуществить рубку деревьев и кустарников в Санкт-Петербурге, мешающих строительству объекта или проведению ремонтных работ на территориях общего пользования, территориях зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, на земельных участках, находящихся в собственности Санкт-Петербурга или на земельных участках, собственность на которые не разграничена, необходимо:

- подать заявление об определении восстановительной стоимости в Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга посредством личного обращения, письменного обращения, через Портал «Госуслуги» или через СПб ГКУ МФЦ;

- получить в Комитете по благоустройству акт обследования;

- внести платеж за уничтожение зеленых насаждений в течение 5 дней;

- подать вышеуказанным способом обращение о выдаче порубочного билета с приложением квитанции об оплате восстановительной стоимости;

- получить порубочный билет.

Необходимо обратить внимание, что обязательным условием к выдаче порубочного билета является оплата восстановительной стоимости зеленых насаждений.

То есть разрешение на рубку или проведение иных работ, связанных с повреждением уничтожением зеленых насаждений, выдается только после перечисления в бюджет города денежных средств, составляющих восстановительную стоимость.

Отсутствие разрешения на уничтожение зеленых насаждений повлечет за собой административную и уголовную ответственность!

Помощник природоохранного

прокурора г. Санкт-Петербурга

Погорельцев В.И.

С 01.09.2022 внесены коррективы в порядок определения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общедомового имущества (далее – СОИ) в многоквартирном доме (далее – МКД). По новым правилам коммунальные расходы на СОИ оплачивают все потребители. При этом возможность приобретения холодной и горячей воды, электроэнергии и отведение сточных вод в целях содержания общедомового имущества считается предусмотренной конструктивными особенностями МКД при наличии в нем внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление соответствующего вида коммунального ресурса.

Также по новым правилам возможны варианты начисления платы в зависимости от решения собственников или оборудования МКД системами автоматического учёта. Например, при наличии систем автоматического учёта расчёт производится по показаниям таких систем с распределением разницы между показаниями общедомового и индивидуальных приборов учета. В этом случае перерасчет не потребуется.

Если общедомовой прибор учета установлен, а плата за СОИ начисляется по нормативам, на собрании собственников рекомендуется определить, какой способ перерасчёта начислений выбрать.На собрании собственников может быть принято решение о начислении платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества по среднемесячным показаниям с проведением перерасчёта. Такой перерасчёт производится по истечении каждого календарного года. Его величина учитывается в составе размера платы за коммунальные ресурсы на СОИ в течение 1 квартала следующего за расчётным года. Соответственно, в 1 квартале 2023 года исполнителям коммунальных услуг следует сделать корректировку оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества МКД исходя из показаний общедомовых приборов учёта.

В то же время, корректировку перерасчета выгоднее делать чаще, при этом самая комфортная – ежемесячная, она же позволит ежемесячно контролировать объем начисляемого СОИ. Если собственники не определились с периодичностью, перерасчет будет ежегодным, однако размер перерасчета за год, который следует платить одномоментно, может оказаться значительным.

При отсутствии общедомового прибора учета СОИ рассчитывается через нормативы потребления, устанавливаемые в Санкт-Петербурге по формулам, исходя из мощности подключаемого оборудования, удельных расходов ресурсов, этажность здания, года его постройки и т.п., с последующим перерасчетом по итогам года.

С 01.03.2023 правительство изменило правила установления и определения нормативов потребления. Наряду с расчетным методом появилась возможность расчета нормативов на СОИ методом аналогов. В основу данного метода берутся показания приборов учета в домах с аналогичными конструктивными особенностями и в аналогичных климатических зонах и его основная задача приблизить расчетные значения потребления коммунальных ресурсов к уровню фактического потребления.

Государство может улучшить жизненные условия малоимущих граждан на основании социального контракта, который заключается только между гражданином России, имеющим постоянную регистрацию в Санкт-Петербурге и органом социальной защиты населения.

Получить указанный вид государственной социальной помощи в 2023 году в Санкт-Петербурге смогут малоимущие семьи; малоимущие одиноко проживающие граждане; иные категории граждан, которые по независящим от них причинам за три последних месяца будут иметь среднедушевой доход ниже 15 094 рублей. Находящееся в собственности граждан имущество, (автомашины, детские выплаты и пособия) учитываются органом социальной защиты при рассмотрении вопроса о дополнительной социальной поддержке указанной категории граждан.

Виды и размер государственной социальной помощи, а также порядок ее оказания и срок действия устанавливаются в социальном контракте, к которому в обязательном порядке прилагается программа социальной адаптации с указанием мероприятий по социальной помощи в зависимости от вида социального контракта.

Социальный контракт заключается на срок от трех месяцев до одного года, исходя из содержания программы социальной адаптации. При этом, данный срок может быть продлен органом социальной защиты населения.

Необходимо учитывать то обстоятельство, что выплаты по социальному контракту должны использоваться только по целевому назначению и подтверждаться финансовыми и иными документами.

Заявление на получение государственной социальной помощи в виде социального контракта подается в органы социальной защиты населения, через многофункциональный центр или на сайте Госуслуги.

В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении установленных законодательством требований.

Недопустимо бездумно распространять полученную из непроверенных источников информацию, которая может оказаться «фейковыми новостями» и при широком распространении привести к нарушению общественного порядка, а также повлечь иные негативные для граждан и общества последствия.

За фейки о действиях Вооруженных Сил Российской Федерации и государственных органов за рубежом, умаление их авторитета и призывы к введению антироссийских санкций введена административная ответственность.

Наиболее частым нарушением является размещение в социальных сетях и мессенджерах информации, дискредитирующей российскую армию и государственные органы, в том числе публичных призывов к воспрепятствованию использования армии и введения санкций.

Виды размещаемого контента могут быть различными – начиная от комментариев к чужим постам, опубликования на личной странице текстовой информации, изображения или аудиозаписи, и заканчивая размещением видеороликов, а также ссылок на подобный контент.

Чаще всего нарушения выражаются в размещении на зданиях, сооружениях, в магазинах, стеклах автомобилей плакатов (надписей) с противоправной информацией, выкрикивании лозунгов и демонстрации таких плакатов в общественных местах (в магазинах, на улице, в общественном транспорте, во дворе многоквартирного дома и т.п.), демонстрации нанесенной на одежду надписи, распространении листовок, закрашивании краской баннера в поддержку Вооруженных Сил Российской Федерации и т.д.

Впервые совершенные действия, направленные на дискредитацию российской армии и госорганов, являются административным правонарушением, влекущим максимальное наказание для граждан в виде штрафа до 100 тыс. руб.

За повторные аналогичные действия при условии совершения в течение предшествующего года административного нарушения лица подлежат уже уголовной ответственности и могут быть лишены свободы на срок до 5 лет.

За призывы к введению мер ограничительного характера (введение или в продление санкций) в отношении Российской Федерации, граждан страны или российских предприятий лицо может быть также подвергнуто, как административной (в случае первичного нарушения), так и уголовной ответственности при повторном нарушении.

Наиболее тяжким преступлением является публичное распространение под видом достоверной так называемой «фейковой информации» об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации и исполнении государственными органами Российской Федерации своих полномочий.

Виновному, в зависимости от тяжести последствий содеянного, может быть назначено лишение свободы сроком до 15 лет.

Источник выбросов - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух загрязняющие вещества.

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны проводить инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Порядок проведения инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержден приказом Минприроды России от 19.11.2021 № 871.

Документация по инвентаризации, утвержденная хозяйствующими субъектами до 01.03.2022, подлежит корректировке в соответствии с приказом.

При проведении инвентаризации выбросов учитываются все стационарные и передвижные источники загрязнения атмосферного воздуха, определяются количественные и качественные показатели выбросов, систематизируются и документируются полученные результаты (п. 3 Порядка проведения инвентаризации).

При изменениях в процессе эксплуатации объекта негативного воздействия на окружающую среду состава, объема или массы выбросов хозяйствующие субъекты проводят корректировку инвентаризации.

Результаты проведения инвентаризации прикладываются к заявке, которая направляется в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности г. Санкт-Петербурга для определения категории негативного воздействия на окружающую среду, постановки на государственный учет и получения соответствующего свидетельства.

Несоблюдение экологических требований при эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет за собой административную ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ в виде штрафа для граждан в размере до 2 тыс. руб.; для должностных лиц - до 5 тыс. руб.; для юридических лиц - до 100 тыс. руб.

При наличии сведений о нарушениях законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха необходимо обращаться в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности г. Санкт-Петербурга.

                                                                                                    Помощник природоохранного

       прокурора г. Санкт-Петербурга

Н.А. Васильева

Если в ходе проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представленных лицами, на которых такая обязанность возложена законом, будет выявлено поступление на банковские счета денежных средств в сумме, превышающей совместный доход супругов за три предыдущих года, чиновник будет обязан доказать законность их происхождения.

Если доказать не получится – материалы будут направлены в прокуратуру, которой предоставлены полномочия по проверке законности их происхождения и обращению с иском в суд о взыскании достоверно не подтвержденной части.

Для проведения подобных проверок прокуроры наделены правом получать сведения, составляющие банковскую тайну.

Специальный порядок предусмотрен для тех, кто уволился в период проверки. Избежать ее не удастся – материалы в трехдневный срок после увольнения также будут направляться органами власти в прокуратуру.

Ранее возможность обращения в доход государства предусматривалась только в отношении приобретенных на неподтвержденные доходы объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты.

С 1 июля 2022 года вступили в силу изменения в законодательство о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, суть которых в усилении мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Если раньше обязанность исключить личную заинтересованность возлагалась только на государственных служащих, то теперь и на работников бюджетных учреждений, государственных корпораций и компаний, государственных и муниципальных унитарных предприятий, иных организаций, осуществляющих закупки.

Руководители заказчиков, работники контрактных служб, контрактные управляющие, члены комиссий по осуществлению закупок теперь также обязаны сообщать о наличии личной заинтересованности в результатах закупки, под которой понимаетсявозможность получения доходов или каких-либо выгод как непосредственно ими самими, так и связанными с ними лицами.

Заинтересованность возникает, к примеру, если в аукционе участвует организация, в которой член закупочной комиссии работает по совместительству, или если ее учредителем с долей выше 10% является супруг контрактного управляющего.

В первом случае должны быть приняты меры по замене члена комиссии, во втором - контракт с таким поставщиком не может быть заключен.

На наличие связи с должностными лицами заказчиков будут проверяться не только поставщики (подрядчики), но и лица, привлекаемые к исполнению контрактов (субподрядчики).

И если раньше конфликт интересов был препятствием для заключения контрактов исключительно при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то теперь он должен быть урегулирован и в ходе закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, служит основанием для его увольнения в связи с утратой доверия.

Обращения раждан

Меню

Госуслуги ПОС

 
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация

120 180 01


  proс

gbdd

reestr

ond

umvd

pr

pr


вясайт2