Муниципальное образование Смольнинское
Прокуратура

Прокуратура (786)

Природоохранной прокуратурой г. Санкт-Петербурга по информации Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербурга проведена проверка соблюдения АО «Завод «Вымпел» требований законодательства об охране атмосферного воздуха при осуществлении деятельности по адресу:
г. Санкт-Петербург, 17-я линия В.О., д. 66.

В ходе проверки совместно со специалистами Управления Роспотребнадзора и Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга на территории организации выявлено наличие вентиляционных труб с дефлекторами, а также трубы от газовой котельной, являющихся источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В нарушение требований закона обязанность по постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, АО «Завод «Вымпел» не исполнена.

В целях получения документов и объяснений по факту выявленных нарушений природоохранной прокуратурой г. Санкт-Петербурга в адрес организации направлен запрос.

Вместе с тем в установленный срок требования прокуратуры исполнены не были, в связи с чем в отношении генерального директора
АО «Завод «Вымпел» природоохранной прокуратурой г. Санкт-Петербурга возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого мировым судьей судебного участка № 14 должностному лицу назначен административный штраф
в размере 2 000 руб.

Кроме того, природоохранной прокуратурой в Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга предъявлено исковое заявление об обязании Общества провести инвентаризацию источников выбросов и направить в Комитет заявку о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет.

16.06.2022 решением районного суда исковые требования природоохранного прокурора удовлетворены в полном объеме.

Исполнение судебного решения находится на контроле природоохранной прокуратуры г. Санкт-Петербурга.

И.о. природоохранного

 

 

И.о. природоохранного

прокурора г. Санкт-Петербурга

советник юстиции                                                                        

Н.Ф. Лазаридис

Что делать, если Управляющая компания не реагирует на вызовы, связанные с затоплением квартир из-за протекания крыши?

В этом случае, руководствуясь главой Х Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, самостоятельно в присутствии 2-х незаинтересованных лиц (соседей, председателя совета дома или других лиц) составьте акт предоставления услуг ненадлежащего качества, в котором укажите:

-     дату и время проверки;

-     состав комиссии;

-     выявленные нарушения;

-     инструменты, с помощью которых Вы их выявили;

-     последствия нарушений.

Акт должен быть составлен по количеству участников проверки и 1 экземпляр для Управляющей компании.

Направьте акт вместе с заявлением в Управляющую компанию, требуя устранения недостатков, перерасчета платы за некачественную услугу и возмещения убытков.

При отказе выполнить восстановительные работы и произвести перерасчет, обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга или в суд.

Если по состоянию здоровья или иным уважительным причинам Вы не можете самостоятельно осуществить защиту своих прав, обращение может быть направлено в прокуратуру района.

Как обжаловать действия Управляющей компании при несогласии с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги?

Если не устраивает размер оплаты коммунальных услуг, сначала обратитесь к руководителю Управляющей компании за разъяснением, срок получения которого по обращению гражданина составляет 30 дней.

Полученный ответ при несогласии с ним или неполучение ответа обжалуйте в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга, являющуюся органом государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за деятельностью обслуживающих организаций на территории города.

По результатам проверки жалобы должностные лица Инспекции вправе:

выдать руководителю обслуживающей организации обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений с указанием сроков;

решить вопрос о привлечении виновных к административной ответственности;

предъявить иск в суд в защиту интересов собственников жилья.

Принятое Госжилинспекцией решение может быть обжаловано в прокуратуру города или в суд.

Спор с Управляющей компанией также может быть разрешен судом.

Куда обращаться по поводу невыполнения текущего ремонта общедомового имущества

Выполнение текущего ремонта обеспечивает управляющая организация. На основании результатов весеннего и осеннего осмотров дома определяется перечень необходимых работ по текущему ремонту и составляется годовой план-график их выполнения, который в течение года может дополняться.

О выполнении ремонтных работ составляется отчет.

План-график и отчет подлежат согласованию с собственниками помещений на отчетном общем собрании.

Финансирование текущего ремонта ведется за счет средств собственников помещений дома. Размер платы устанавливается на общем собрании собственников помещений. Если это не сделано, плата взимается по тарифу, установленному Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга. В квитанции эта строчка обозначена как текущий ремонт.

Если управляющая компания не выполняет предусмотренные планом работы по текущему ремонту либо устанавливает размер платы без решения общего собрания, жалоба может быть подана в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга, которая при наличии оснований вправе применить к управляющей компании меры административного воздействия.

Куда обжаловать некачественное проведение капитального ремонта в доме

В Санкт-Петербурге капитальный ремонт в домах реализуется за счет средств Фонда капитального ремонта в рамках утвержденной постановлением Правительства города от 18.02.2014 № 84 региональной программы, которая содержит перечень домов, виды работ и год их проведения.

Необходимость проведения капитального ремонта оценивается на основании мониторинга технического состояния домов в зависимости от степени износа конструкций. В этом процессе задействованы районная администрация и Жилищный комитет.

Обеспечивает проведение работ некоммерческая организация Фонд капитального ремонта многоквартирных домов и привлеченные по результатам конкурса подрядные организации.

Контроль за выполнением работ Фондом осуществляет Жилищный комитет, куда при необходимости можно обратиться с жалобой.

Куда обращаться за защитой нарушенных жилищных прав

Обращайтесь в следующие уполномоченные органы:

1. Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга – о ненадлежащей работе управляющей организации, в т.ч. по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги, их качеству, содержанию общедомового имущества, раскрытию информации и др. вопросам.

Адрес: Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68, лит. А, 195112.

2.  Жилищный комитет Санкт-Петербурга – по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе о ненадлежащей работе НО «Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», а также о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Адрес: Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 11, 191023.

3. Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Санкт-Петербургу – о соблюдении санитарно-эпидемиологических правил и норм, а также по вопросам исполнения управляющими организациями законодательства о защите прав потребителей.

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 19, 191025.

4. Администрация района – по вопросам перепланировки жилых помещений в многоквартирных домах, благоустройства территории района.

При несогласии принятое по обращению решение может быть обжаловано в органы прокуратуры или в суд.

Ответственность за нарушение требований безопасности газового оборудования

За нарушение правил обеспечения безопасного пользования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования установлена административная ответственность (ст. 9.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Ответственность наступает за:

- нарушения требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо невыполнение названных работ в отношении газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;

- за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте названного оборудования, если заключение такого договора является обязательным;

- за отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке;

- за уклонение от замены оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в случаях, если такая замена является обязательной в соответствии с правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, либо уклонение от заключения договора о его техническом диагностировании, если заключение такого договора является обязательным.

Наказание за названные нарушения установлено в виде штрафа.

Правом возбуждения и рассмотрения административных дел наделены должностные лица Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга.

Рассмотрение дел в случае повторного совершения правонарушений или действий, приведших к аварии или возникновению непосредственной угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей отнесено к компетенции судей.

Ответственность за самовольную перепланировку жилого помещения

Граждане, производящие ремонт в своих квартирах, находящихся в многоквартирном доме, зачастую сносят старые стены, возводят новые, меняют планировку квартиры, не задумываясь о том, что данные действия подлежат согласованию, поскольку могут быть опасны как для проживающих в данной квартире, так жителей всего дома.

Жилищное законодательство предусматривает возможность осуществления перепланировки помещения в многоквартирном доме с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

За самовольные переустройство, перепланировку помещения в многоквартирном доме предусмотрен административный штраф на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов, жилых помещений предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Кроме того, административная ответственность не исключает обязанности виновного по приведению помещения в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

В чем разница между текущим и капитальным ремонтом

         По закону собственники помещений в многоквартирном доме несут обязанность по содержанию общего имущества дома, в состав которого входят: кровля, стены, межэтажные перекрытия, оконные заполнения, инженерные коммуникации, система освещения и другие элементы.

         В случаях повреждения общего имущества встает вопрос о его текущем или капитальном ремонте.

       Между ними 3 основных отличия:

-   цель проведения (если текущий ремонт проводится для поддержания существующих параметров устойчивости, надежности зданий, то капитальный предназначен для восстановления или замены изношенных конструкций);

-   документальное оформление (для текущего ремонта в отличие от капитального не требуется проектная документация);

-       способ финансирования.

       Выполнение текущего ремонта обеспечивает управляющая компания.

       На основании результатов весеннего и осеннего осмотров домов она

определяет объем текущего ремонта, составляет план-график его проведения и отчет о выполненных работах, которые согласовываются с собственниками помещений на отчетном общем собрании.

         При необходимости план-график в течение года может дополняться требуемыми работами.

Финансирование текущего ремонта ведется за счет средств собственников помещений дома. В квитанции эта строчка обозначена как «текущий ремонт».

Размер платы устанавливается на общем собрании собственников помещений. Если это не сделано, плата взимается по тарифу, установленному Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

Если управляющая домом организация не выполняет предусмотренные работы по текущему ремонту либо устанавливает размер платы за него без решения общего собрания и не в соответствии с тарифом вышеназванного Комитета, жалоба может быть подана в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга, которая может применить меры административного воздействия.

Капитальный ремонт в многоквартирных домах Санкт-Петербурга реализуется за счет средств Фонда капитального ремонта в рамках утвержденной постановлением Правительства города от 18.02.2014 № 84 региональной программы, содержащей перечень домов, виды работ и год их проведения.  

         Необходимость проведения капитального ремонта оценивается на основании мониторинга технического состояния многоквартирных домов в зависимости от степени износа конструкций (кровли, фасада, межэтажных перекрытий, инженерных коммуникаций). В этом процессе задействованы районные администрации и Жилищный комитет.

Обеспечивает проведение работ некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и привлеченные по результатам конкурса подрядные организации.

Контроль за выполнением работ Фондом осуществляет Жилищный комитет, куда при необходимости можно обратиться с жалобой на нарушение прав.

Как выбирается способ управления вновь построенным домом

        

В Санкт-Петербурге выбор способа управления вновь построенным домом проводит администрация района на конкурсной основе.

В течение 20 дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома администрация района на своем официальном сайте в сети Интернет размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей компании.

Конкурс проводится не позднее 40 дней со дня размещения такого извещения, после чего администрация района уведомляет всех лиц, принявших от застройщика помещения в доме о его результатах и условиях договора управления домом.

Собственники жилья обязаны заключить с отобранной организацией договор управления домом.

До заключения жильцами договора управление домом осуществляется той управляющей компанией, с которой застройщиком заключен договор управления в 5-дневный срок со дня ввода дома в эксплуатацию.

Впоследствии собственники помещений вправе самостоятельно на общем собрании определить способ управления домом.

Что делать, если получили квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг от разных управляющих компаний

         Ответ на этот вопрос, в том числе кому платить при смене управляющей компании, когда первая компания продолжает присылать квитанции и угрожать обращением в суд о принудительном взыскании долга за оплату жилищно-коммунальных услуг, содержится в нормах жилищного законодательства.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, надлежащим исполнением обязательств по оплате жилого помещения и коммунальных услуг считается внесение платы предыдущей управляющей организации, если наниматель (собственник), действуя добросовестно при внесении платы, не обладал информацией о выборе новой управляющей организации (ст. 155 ЖК РФ, ст. 408 ГК РФ). В таком случае вновь выбранная управляющая организация имеет право требовать взыскания с предыдущей управляющей организации уплаченных нанимателем (собственником) денежных средств.

Если собственник был официально извещен о смене управляющей компании, но по каким-то причинам продолжил оплачивать платежи старой УК, он рискует оказаться в должниках. В суде ему придется доказывать свою добросовестность, в противном случае с него по судебному решению может быть взыскана задолженность.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения (ст. 161 ЖК РФ).

В случае, если у гражданина оказалось одновременно две или даже три квитанции на оплату за услуги ЖКХ от разных управляющих компаний, необходимо:

с помощью официального портала ГИС ЖКХ узнать, кому именно выдана лицензия на управление конкретным домом;

произвести оплату услуг ЖКХ по той квитанции, которая выставлена компанией, имеющей лицензию на управление домом.

Если наниматель (собственник) помещений в доме не участвовал в общем собрании собственников, а его бюллетень голосования учтен при подсчете голосов при смене управляющей компании, то протокол решения общего собрания является фальсифицированным. В этом случае сообщения жильцов о том, что они не голосовали направляются в Государственную жилищную инспекцию, которая по итогам проверке вправе отказать управляющей компании во внесении дома в реестр лицензий.

Как узнать данные общедомовых счетчиков учета коммунальных услуг

         Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (п.34) установлена обязанность управляющих компаний в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса собственника представить сведения о показаниях общедомовых приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний.

         Отказ в раскрытии информации либо перерасчете необоснованной суммы платы за коммунальные ресурсы может быть обжалован в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.

Объекты животного мира на территории Российской Федерации является государственной собственностью.

Обязанность принимать меры по предотвращению гибели животных при эксплуатации транспортных средств возложена на каждого (ст. 28 Федерального закона «О животном мире»).

Юридические лица и граждане, владеющие транспортными средствами, обязаны возместить вред, причиненный данными источниками повышенной опасности, добровольно либо по решению суда (ст. 56 Федерального закона «О животном мире»).

Размер вреда вследствие уничтожения конкретного вида охотничьих ресурсов, их незаконной добычи (отлова, отстрела), уничтожения по неосторожности исчисляется в соответствии с Методикой, утвержденной приказом Минприроды России от 08.12.2011 № 948.

Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда (ст.ст. 1064 и 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Если ответственность за причинение вреда застрахована, лицо, в пользу которого заключен договор страхования, вправе предъявить требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы непосредственно страховщику.

В этой связи владельцам транспортных средств необходимо быть внимательными на дорогах, особенно в поздние вечерние, ночные и ранние утренние часы, а также обращать внимание на предупреждающие знаки «Дикие животные» и «Зона действия».

                                                                             Помощник природоохранного

прокурора г. Санкт-Петербурга

Н.А. Васильева

Пятница, 25 Март 2022 11:14

Ответственность за порчу земли

Автор

Земля – важнейший природный ресурс, необходимый для существования жизни, базис любой деятельности человека.

Поэтому законодательство Российской Федерации содержит ряд положений, направленных на охрану земли от ухудшения ее качественного состояния.

В их числе административная ответственность за порчу земель, предусмотренная статьей 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность наступает за:

– самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, то есть его отделение от поверхности земли;

– за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

Уничтожить плодородный слой почвы можно путем насыпки поверх него другого грунта, залива бетоном, асфальтом, приведение в негодность при строительстве, прокладке дорог; невыполнении мероприятий по рекультивации земель, проезда тяжелого транспорта и т. п.

Предметом посягательства могут быть любые земли, вне зависимости от их категории.

Ответственность предусмотрена в виде штрафа и приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Следует отметить, что законодательство Российской Федерации  предусматривает также уголовную ответственность за порчу земли.

Отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, влекут уголовную ответственность по ч. 1 ст. 254 Уголовного кодекса РФ.

Высшая мера наказания за названное преступление – лишение свободы на срок до 5 лет.

Окружающая среда – залог здоровья и будущего человечества, каким оно будет, зависит от количества совершенных экологических преступлений.

Старший помощник

природоохранного прокурора Санкт-Петербурга

Афанасьева М.С.

Вторник, 01 Март 2022 08:33

Дикие звери не для забавы!

Автор

С 1 января 2020 года вступила в силу ст. 22 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» о запрете содержания диких животных в неволе.

Предусмотрен запрет на содержание отдельных видов пресмыкающихся, земноводных, паукообразных из числа скорпионов и пауков, а также млекопитающих из числа китообразных, сирен, хищных, хоботных, двурезцовых сумчатых, непарнокопытных, парнокопытных, приматов. Кроме того, под запрет попали некоторые виды птиц.

Конкретный перечень запрещенных к содержанию животных установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 795.

Запрет на содержание перечисленных животных не распространяется на их содержание в зоопарках, цирках, дельфинариях, океанариумах и других подобных организациях, а также на особые случаи, при которых допускается их содержание.

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2019 № 819 определяет перечень таких исключений, включающий:

- временное содержание в полувольных условиях, искусственно созданной среде обитания или неволе (за исключением содержания в жилых помещениях) пострадавших или травмированных особей;

- содержание в полувольных условиях, искусственно созданной среде обитания или неволе на время лечения животных и искусственного выкармливания детенышей сотрудниками зоопарков, зоосадов, цирков, зоотеатров, дельфинариев, океанариумов, приютов и питомников, организаций, осуществляющих реабилитацию и реинтродукцию диких животных, с разрешения руководителей организаций;

- содержание и использование животных в организациях, основной целью деятельности которых является разведение животных в целях сохранения генетического фонда объектов животного мира.

Однако эти исключения возможны только при условии направления в трехдневный срок со дня принятия животных на содержание информации об этом в территориальные органы Росприроднадзора.

За нарушение указанных требований дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи с нарушением требований законодательства, подлежат конфискации и возвращению в среду их обитания.

Кроме того ст. 8.35 КоАП РФ установлена ответственность за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных в виде штрафа до 5 тыс. руб. – на граждан, до 20 тыс. руб. – на должностных лиц, до 1 млн. руб. – на юридических лиц.

Информацию о содержании диких животных вне воли необходимо направлять в Северо-Западное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования посредством почты России на адрес пр. Литейный, д. 39, Санкт-Петербург, 191104, либо на электронную почту rpn7@rpn.gov.ru.

Старший помощник природоохранного

прокурора г. Санкт-Петербурга

Афанасьева М.С.

Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга на основании информации Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга провела проверку соблюдения СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» требований законодательства об охране окружающей среды при сбросе сточных вод в мелиоративный канал МК-1.

Установлено, что в 2021 году учреждением допущен сброс сточных вод в водный объект с превышением предельно допустимых концентраций по загрязняющим веществам и микроорганизмам.

Ранее по данному факту природоохранной прокуратурой в адрес руководителя СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» внесено представление об устранении нарушений закона, однако сброс сточных вод с превышением предельно допустимых концентраций продолжен.

В связи с этим природоохранный прокурор г. Санкт-Петербурга обратился в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга с исковым заявлением об обязании учреждения провести мероприятия, направленные на повышение качества сточных вод в водный объект до достижения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ и микроорганизмов.

Решением Смольнинского районного суда исковые требования надзорного ведомства удовлетворены в полном объеме.

Исполнение решения суда находится на контроле природоохранной прокуратуры г. Санкт-Петербурга.

Помощник природоохранного

прокурора Санкт-Петербурга

Васильева Н.А.

Понедельник, 24 Январь 2022 09:34

Год новый – отчетность прежняя!

Автор

Подача экологической отчетности является обязанностью хозяйствующих субъектов, которая подлежит исполнению в сроки, установленные действующим законодательством.

До 25 января 2022 года предприятиям, осуществляющим водохозяйственные или водоохранные работы, надлежит представить
в Невско-Ладожское бассейновое водное управление отчетность по форме № 2-ОС – сведения о выполнении водохозяйственных или водоохранных работ на водных объектах (Приказ Росстата от 28.08.2012 № 469).

До 01 февраля 2022 года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, необходимо представить в Северо-Западное межрегионального управление Росприроднадзора отчет
по форме 2-ТП (отходы) (приказ Росстата от 09.10.2020 № 627).

До 10 марта 2022 годаорганизациям, осуществляющим деятельность на объектах I, II и III категории, надлежит представить в Северо-Западное межрегионального управление Росприроднадзора декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду (приказ Минприроды от 10.12.2020 1043).

До 15 марта 2022 года собственникам водных объектов и водопользователям необходимо представить сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами (в Невско-Ладожское бассейновое водное управление), а также данные учета объема забора (изъятия) водных ресурсов и объема сброса сточных вод (в орган, предоставивший водный объект в пользование: Невско-Ладожское бассейновое водное управление / Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга) (Приказ Минприроды России от 06.02.2008 № 30, приказ Минприроды от 09.11.2020 № 903).

до 25 марта 2022 года хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (кроме объектов IV категории), обязаны представить в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга или в Северо-Западное межрегиональное управление Росприроднадзора отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (Отчет по ПЭК) (приказ Минприроды 28.02.2018 № 74).

Более подробную информацию о требованиях к отчетности и порядке ее предоставления можно найти на сайтах вышеуказанных органов власти (nord-west-water.ru, rpn.gov.ru, infoeco.ru, gks.ru).

За непредставление или несвоевременное представление соответствующей информации в уполномоченный орган, а также за предоставление недостоверных сведений виновные должностные и юридические лица несут предусмотренную законом ответственность по ст. 8.5 КоАП РФ (сокрытие или искажение экологической информации) и по ст. 8.14 КоАП РФ (нарушение правил водопользования).

Природоохранной прокуратурой г. Санкт-Петербурга по информации Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга, а также размещенной в сети Интернет в группе «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер Онлайн | СПб» социальной сети «Вконтакте» публикации проведена проверка в связи с загрязнением цементно-песчаной смесью территории общего пользования Приморского района.

В ходе надзорных мероприятий установлен факт вытекания отходов с территории соседнего земельного участка с кадастровым номером 78:34:0004281:43061, который используется ООО «ПК «ПрофБетон» для производства товарного бетона путем эксплуатации растворобетонного узла.

Нарушение хозяйствующим субъектом природоохранного законодательства привело к загрязнению земельного участка и порче плодородного слоя почвы, в связи с чем природоохранной прокуратурой
г. Санкт-Петербурга в Кировский районный суд в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ направлено исковое заявление о возмещении Обществом вреда, причинного окружающей среде, в размере 6,5 млн. руб.

Исковое заявление находится на рассмотрении.

12.11.2021 природоохранной прокуратурой г. Санкт-Петербурга совместно с Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга проведено очередное обследование указанной территории, в ходе которого повторно зафиксированы факты разлива цементно-песчаной смеси на рельеф местности с попаданием в водный объект, меры по предотвращению загрязнения не прияты.

С учетом изложенного, природоохранной прокуратурой г. Санкт-Петербурга в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в Кировский районный суд направлено исковое заявление о запрете ООО «ПК «ПрофБетон» осуществлять сброс отходов с территории производственной площадки на рельеф прилегающей территории общего пользования и в водный объект – реку Каменку.

Кроме того, материалы проверки на основании п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены в отдел дознания УМВД России по Приморскому району
г. Санкт-Петербурга, по результатам рассмотрения которых возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 254 УК РФ (порча земли).

Устранение нарушений поставлено природоохранной прокуратурой на контроль.

Суббота, 08 Январь 2022 08:01

Обыск в жилище без санкции суда

Автор

По закону следователь вправе провести обыск без судебного решения, если того требуют неотложные обстоятельства.

В этом случае копия постановления на обыск должна быть направлена в суд вместе с протоколом следственного действия не позднее 3 суток с момента его производства для проверки законности принятого решения.

Судья, получив названные документы в течении 24 часов проверяет законность обыска, о чем выносит постановление.

В случае признания проведенного обыска незаконным все доказательства, полученные в ходе его производства являются недопустимыми и не могут быть использованы в суде.

Жалоба на действия следователя может быть подана его руководителю, в прокуратуру или в суд.

Конституцией Российской Федерации гарантирована охрана права частной собственности.

       За умышленное уничтожение или повреждение имущества установлена уголовная ответственность, максимальный размер которой – 2 года лишения свободы.

       Предметом преступления является чужое движимое или недвижимое имущество, уничтожением или повреждением которого собственнику причинен ущерб в размере не менее 5 тыс. руб. Если ущерб менее названной суммы, за те же действия может наступить административная ответственность.

     Уничтожение имущества означает приведение его в полную непригодность для дальнейшего использования по назначению.

     Повреждение имущества означает причинение вреда, существенно снизившего его стоимость с сохранением возможности использования в таком виде.

       При уничтожении имущества ущерб определяется его стоимостью, а при повреждении стоимостью ремонта с учетом возможного снижения цены.

     Если уничтожено или повреждено бывшее в употреблении имущество, при оценке ущерба учитывается его амортизация.

     Возмещению подлежат убытки в полном объеме.

       За те же деяния, совершенные из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иные тяжкие последствия, максимальный размер уголовной ответственности – 5 лет лишения свободы.

     О фактах умышленного уничтожения или повреждения имущества сообщайте в органы полиции.

Обращения раждан

Меню

Госуслуги ПОС

 
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация

штендер 2


  proс

gbdd

reestr

ond

umvd

pr

pr


вясайт2