Муниципальное образование Смольнинское

Учебный вопрос: Основные положения федерального и регионального законодательства области гражданской обороны.

Основу федерального законодательства в области гражданской обороны (далее – ГО) составляют федеральные нормативные, правовые и подзаконные акты, принятые в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

В федеральном законе № 28-ФЗ «О гражданской обороне» изложены задачи в области гражданской обороны, принципы организации и ведения гражданской обороны. Закон определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области гражданской обороны, в том числе полномочия Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны.

Статья первая данного закона вводит основные понятия в области гражданской обороны:

гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Задачи в области гражданской обороны определены в статье второй федерального закона:

подготовка населения в области гражданской обороны;

оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) природного и техногенного характера;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

В статье четвертой федерального закона определены принципы организации и ведения гражданской обороны;

Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.

Статья 9. Полномочия организаций в области гражданской обороны

1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

планируют и организуют проведение мероприятий по ГО;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны

Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

проходят подготовку в области гражданской обороны;

принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;

оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Этим указом определены полномочия МЧС России.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 868 в МЧС России издан Приказ от 27.03.2020 № 217 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации». Приказом определен территориальный орган, специально уполномоченный на решение задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации.

Вопросы подготовки к ведению гражданской обороны определены постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации». Они заключаются в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

К основным нормативным правовым актам Санкт-Петербурга в области гражданской обороны относятся:

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 37-пг «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Санкт-Петербурге; определяет, что гражданская оборона в Санкт-Петербурге организуется и ведется на всей территории Санкт-Петербурга в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской оборон, а также определяется руководство и организационная структура гражданской обороны в Санкт-Петербурге, состав сил и средств гражданской обороны.

Постановление Правительства Санкт - Петербурга № 46 «О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге» определяет, что Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее-Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга на решение задач в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территории Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Современные средства поражения их мобильность, быстродействие, огромная разрушающая сила и практически не ограниченная досягаемость предъявляет повышенные требования к поддержанию высокой боевой готовности ГО, как в мирное время, так и при угрозе, и в случае нападения любого противника на Российскую Федерацию. ГО должна рассматриваться как составная часть единой общегосударственной системы оборонных мероприятий, проводимой в мирное и военное время в целях защиты населения, территорий, экономики, материальных ценностей страны от средств нападения.

Вопросами местного значения муниципального образования в области ГО и ЧС являются:

- содействие в установленном порядке исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в сборе и обмене информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также содействие в информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

- проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

Уважаемые жители муниципального образования МО Смольнинское!

В округе создан и функционирует учебно–консультационный пункт (УКП), на базе которого проводится подготовка и обучение неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Обучающие группы формируются на основании поступивших обращений.

Адрес УКП: Тверская ул., дом 23-25 (вход со двора, помещение МБУ "Досуговый центр "Зелёный слон")
Телефон: 8 (812) 274-54-06
Контактное лицо:
Специалист по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, главный специалист административно-технического отдела Администрации МО Смольнинское - Тетюшин Михаил Васильевич

Четверг, 16 Январь 2025 09:50

Советы от МЧС. Можно ли выходить на лед?

Автор

Губернатором Александром Бегловым подписано постановление об установлении периодов, в течение которых запрещается выход на лёд. Запрет установлен на срок с 18.11.2024 по 14.04.2025.

Исключение составляет Финский залив, а также озера, пруды, карьеры и водохранилища, расположенные в городе – здесь на лёд можно будет выходить в период устойчивых низких температур с 16 января по 14 марта 2025г.

Выход на лед в Санкт-Петербурге официально разрешен с 16 января по 16 марта 2025г.
Даты, указанные в документе, формируются исходя из данных предоставляемых синоптиками.
По прогнозам синоптиков, безопасный лед установиться на водоемах с 16 января, а таять начнет с 15 марта. Вне указанного периода выход на лед запрещен и будет караться предупреждением или штрафом от 1000 до 5000 рублей. За выезд на лед в сроки действия запрета – штраф от 1500 до 5000 рублей.Главное управление МЧС по Петербургу запретило выход на лед городских водоемов с 15 ноября 2024 по 15 апреля 2025. Исключение: Финский залив и городские озера, пруды, карьеры и водохранилища. На их лед разрешено выходить в период устойчивых низких температур с 16 января по 14 марта 2025 года. В такие дни, как сегодня, при плюсовой температуре, выход на лед смертельно опасен.

Что делать, если вы оказались на льдине? Рекомендации спасателей:
- сохранять спокойствие;
- позвонить в экстренные службы по тел. 112;
- не двигаться и не перемещаться.

Смольнинцы! Берегите свою жизнь и здоровье, в случае неблагоприятных погодных явлений (плюсовая температура, сильный ветер и снег) воздерживайтесь от посещения водоемов.

Учебные вопросы

1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, присущие Санкт-Петербургу.

2. Способы защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ЧС.

Первый учебный вопрос

1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, присущие Санкт-Петербургу.

Развитие техносферы, имевшее в 20 веке исключительно высокие темпы, привело к ряду негативных последствий. Возникла такая проблема как техногенная опасность.

В ГОСТе Р 22.0.05-94. «Термины и определения основных понятий в области безопасности в техногенных чрезвычайных ситуациях» дано следующее определение техногенной опасности.

Техногенная опасность — это состояние, внутренне присущее технической системе, промышленному или транспортному объекту, реализуемое в виде поражающих воздействий источника техногенной чрезвычайной ситуации на человека и окружающую среду при его возникновении, либо в виде прямого или косвенного ущерба для человека и окружающей среды в процессе нормальной эксплуатации этих объектов.

Под источником техногенной чрезвычайной ситуации, указанным ГОСТом принимается, опасное техногенное происшествие, в результате которого на объекте, определенной территории или акватории произошла техногенная чрезвычайная ситуация.

К этим источникам можно отнести различного рода техногенные аварии и катастрофы, сопровождаемые тяжелыми последствиями для человека и окружающей его природной среды, проблемы экологического характера, связанные с ними.

Авария (ГОСТ Р 22.0.05 - 94) — это опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей, и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.

Техногенная катастрофа — это крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, разрушение либо уничтожение объектов, материальных и культурных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьезному ущербу окружающей природной среде.

Для эффективного противодействия авариям (техногенным катастрофам) необходимо учитывать, что в своем развитии они, как правило, проходят пять фаз:

первая - накопление технических отклонений от нормального процесса (зарождение ЧС);

вторая - инициирование аварии (действия, нарушающие устойчивое состояние источника ЧС);

третья - развитие аварии (процесс чрезвычайного события, во время которого происходит высвобождение факторов риска);

четвертая - локализация аварии, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР);

пятая - восстановление жизнедеятельности людей и функционирования организации (объекта экономики) после ликвидации последствий аварии.

Техногенная чрезвычайная ситуация — это состояние, при котором в результате возникновения источника техногенной чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде (ГОСТ Р 22.0.05-94).

По источникам возникновения, в соответствии с приказом МЧС от 08.07.2004 № 329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях», ЧС техногенного характера могут возникнуть в результате следующих видов аварий (техногенных катастроф):

1. Транспортные аварии (катастрофы).

2. Пожара и взрывы (с возможным последующим горением).

3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой) выброса и (или) сброса аварийно-химических опасных веществ (АХОВ).

4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой) выброса (сброса) радиоактивных веществ (РВ).

5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой) выброса и (или) сброса патогенных для человека микроорганизмов (возбудителей инфекционных заболеваний людей и животных).

6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород.

7. Аварии на электроэнергетических системах.

8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

9. Аварии на очистных сооружениях.

10. Гидродинамические аварии.

Основными источниками возникновения техногенных ЧС являются:

- ДТП с тяжкими последствиями (65%);

- авиационные катастрофы (20%);

- взрывы в зданиях и сооружениях (с возможным последующим горением) (10%);

- внезапное обрушение производственных зданий, сооружений, пород (3%).

Постепенно происходит снижение число таких техногенных ЧС, как аварии грузовых и пассажирских поездов и поездов метрополитена, авиационные катастрофы, аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

Четвертый учебный вопрос

4. Способы защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ЧС

В соответствии с требованиями приказа МЧС России от 28 февраля 2003 г. № 105 (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 20 марта 2003 г. № 4291) потенциально опасные объекты подразделяются на 5 классов:

1 класс – потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения чрезвычайной ситуации федерального уровня.

2 класс – потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения чрезвычайной ситуации межрегионального уровня.

3 класс – потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального уровня.

4 класс – потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения чрезвычайной ситуации муниципального уровня.

5 класс – потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения чрезвычайной ситуации локального уровня.

Перечень организаций, эксплуатирующих особо радиационно-опасные и ядерно-опасные объекты определен распоряжением Правительства РФ от 14 сентября 2009 № 1311-р, который корректируется.

Перечень химически опасных объектов Санкт-Петербурга не превышает полутора десятков объектов. При этом защитные мероприятия всегда находятся в центре внимания руководителей органов управления.

Способы защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях, должны соответствовать конкретному виду ЧС. Но общими для всех них являются:

1. Своевременное информирование. Применяются различные сигналы оповещения населения.

2. Укрытие людей в защищенных объектах.

3. Применение индивидуальных средств защиты.

4. Мероприятия по защите населения от биологических, радиационных и химических угроз.

5. Эвакуационные мероприятия.

6. Восстановительные мероприятия, оказание медицинской помощи и гуманитарной поддержки.

Вероятность возникновения ЧС природного и техногенного характера не смотря на принятие различных мер повышающим безопасность населения и территорий от ЧС ПТХ, остается достаточно высокой. Необходимость обеспечения безопасности населения, сохранения материальных и культурных ценностей в ЧС для нашего города по-прежнему актуальна. Решение указанной задачи в первую очередь ложиться на органы исполнительной власти города, районов и руководителей организаций, так как на конкретных территориях существуют угрозы конкретных природных ЧС и именно там необходимо предпринимать оперативные и эффективные меры по снижению рисков их возникновения.

11.11.2024 состоялась лекционное занятие с неработающим населением на тему "Опасности возникающие при военных конфликтах или в следствии этих конфликтов".
В ходе обсуждения материала были рассмотрены методы и способы индивидуальной защиты. Способы противодействия терроризму, недопущение массовой паники и действия по сигналам гражданской обороны.

30 октября в «Досуговым центром МО Смольнинское «Зелёный слон» в конференц-зале МО Смольнинское прошла видеолекция в рамках проведения подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

В​ ходе мероприятия участникам был показан информационно-просветительский ролик на темы:
- что делать при получении сообщения о занятии защитных сооружений ГО
- порядок действий населения при объявлении о начале эвакуации
- что необходимо взять с собой при начале эвакуации
- порядок занятия убежища гражданской обороны 

Вопросы гражданской обороны сегодня наиболее актуальны, поскольку мы живём в мире, где происходят чрезвычайные ситуации, конфликты, катастрофы и прочие катаклизмы. Уменьшить их трагические последствия можно, пожалуй, лишь одним способом - своевременным предупреждением о надвигающейся беде. Для этих целей применяются сигналы гражданской обороны.

Лекционное занятие с неработающим населением состоялось на тему "Средства индивидуальной и коллективной защиты населения"
В ходе обсуждения материала были рассмотрены виды индивидуальной защиты (противогазы, ватно-марлевые повязки, респираторы, индивидуальные защитные костюмы, средства защиты глаз и кожи) и виды коллективной защиты (радиационные укрытия и  убежища простейшего типа).

Учебные вопросы

1. Классификация чрезвычайных ситуаций

2. Чрезвычайные ситуации природного характера, присущие Санкт-Петербургу.

Первый учебный вопрос

1. Классификация чрезвычайных ситуаций.

Федеральном законе № 68 - ФЗ дано следующее определение ЧС:

«Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей».

В ГОСТ Р22.0.02-94 дано следующее определение ЧС: «Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей».

В Законе Санкт-Петербурга от 20.10.2005 №514-76 «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге» в определении «чрезвычайная ситуация» значатся и террористические акты.

Зона чрезвычайной ситуации - территория или акватория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Классификация ЧС по масштабам их проявления осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.05.2007 №304 С изм. ПП РФ от 20.12 2019 №1743), которым утверждено «Положение о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (приложение 1).

В соответствии с данным Положением и критериями учитывается: количество людей погибших и (или) получивших ущерб здоровью; либо размер материального ущерба окружающей природной среде и материальных потерь; либо размеры зон поражения.

ЧС по масштабам их проявления классифицируются как:

локального характера - до 10 человек; либо не более 240 тыс. рублей; либо не выходит за пределы территории организации;

муниципального характера - не более 50 человек; либо не более 12 млн. рублей; либо не выходит за пределы территории одного муниципального образования;

межмуниципального характера - не более 50 человек; либо не более 12 млн. рублей; либо затрагивает территорию двух и более муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, расположенных на территории одного субъекта РФ;

регионального характера - свыше 50 человек; либо свыше 12 млн., но не более 1,2 млрд рублей; либо не выходит за пределы территории одного субъекта РФ;

межрегионального характера - свыше 50, но не более 500 человек; либо свыше 12 млн., но не более 1.2 млрд. рублей; либо затрагивает территорию двух и более субъектов РФ;

федерального характера - свыше 500 человек; либо свыше 1,2 млрд.рублей.

Второй учебный вопрос

2. Чрезвычайные ситуации природного характера, присущие Санкт-Петербургу.

В определении чрезвычайной ситуации (ФЗ № 68) указаны термины - «опасное природное явление» и «стихийное бедствие». Для того, чтобы установить, что это такое, обратимся к ГОСТ 22.0.03-95 «БЧС. Природные чрезвычайные ситуации».

Опасное природное явление - событие природного происхождения или результат деятельности природных процессов, которые по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности могут вызвать поражающее воздействие на людей, объекты экономики и окружающую среду.

Стихийное бедствие - катастрофическое природное явление, которое может вызвать многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.

Опасные природные явления (ОПЯ) можно классифицировать по многим признакам: происхождению, виду, продолжительности и регулярности (по времени и месту действия), механизму негативного влияния на человека и объекты экономики и т.д.

В Приказе МЧС России от 08.07.2004 № 329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях» ЧС природного характера источниками их происхождения могут быть следующие опасные природные явления:

геофизические опасные явления - землетрясения, извержения вулканов;

геологические опасные явления - оползни, сели, обвалы, лавины, эрозия, просадка (провал) земной поверхности в результате карста, и т.д.;

метеорологические опасные явления - бури, ураганы, смерчи, шквалы, сильный снегопад, сильные морозы, сильный гололед, жара, засуха, крупный град, сильный дождь (ливень);

морские гидрологические опасные явления - цунами, тайфуны, сильное волнение более 5 баллов (шторм), обледенение судов, отрыв прибрежных льдин;

гидрологические опасные явления - высокие уровни воды, половодье, дождевые паводки, заторы, ветровые нагоны, ранний ледостав;

гидрогеологические опасные явления - низкие уровни грунтовых вод, высокие уровни грунтовых вод;

природные пожары - лесные, торфяные, подземные пожары горючих ископаемых, хлебных массивов.

Однако не каждое опасное природное явление приводит к возникновению ЧС.

Для Санкт-Петербурга характерными ЧС природного характера являются: наводнения – уровень затопления выше 160 см ординара; ураганы – ветер со скоростью 25 м/с и выше; снежные заносы – 20 мм и более, за 12 часов и менее.

Учебный вопрос 2: Основные положения Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.06.2004 № 303.

Настоящие правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне», определяет порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

Впервые дано определение эвакуации и другие определения.

Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.

Вывоз населения в безопасные районы осуществляется всеми видами транспорта независимо от форм собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством РФ, не используемого по мобилизационным планам и в интересах Вооруженных Сил РФ, с одновременным выводом части населения пешим порядком.

Зона возможных опасностей – зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва.

Безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

Зона возможных сильных разрушений – территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения.

Зона возможных разрушений – территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.

Рассредоточение – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.

Безопасные районы для размещения населения, размещения хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ, ОМСУ, органами, осуществляющими управление ГО, и органами военного управления.

Организация планирования, подготовки и общее руководство проведением эвакуации, а также подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей в ФОИВ, ОИВ СРФ, ОМСУ и организациях возлагаются на их руководителей.

Эвакуации подлежат:

а) работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены семей указанных работников;

б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население;

в) материальные и культурные ценности.

В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий производится частичная или общая эвакуация.

Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта.

При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

а) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);

б) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);

в) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;

г) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;

д) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

а) культурные ценности мирового значения;

б) российский страховой фонд документов библиотечных фондов;

в) культурные ценности федерального (общероссийского) значения;

г) электронные информационные ресурсы на жестких носителях;

д) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов РФ.

Для планирования, подготовки и проведения эвакуации заблаговременно вмирное время создаются:

а) эвакуационные комиссии;

б) сборные эвакуационные пункты;

в) промежуточные пункты эвакуации;

г) группы управления на пеших маршрутах эвакуации населения;

д) эвакоприемные комиссии;

е) приемные эвакуационные пункты;

ж) администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.

В качестве обобщающего вывода необходимо отметить, что для того, чтобы эффективно отработать общую задачу по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей для всех уровней – организация планирования, подготовки и фактического проведения эвакуации необходимо изучить основные нормативные правовые документы по этому вопросу.

2 октября с 10:30 до 11:00 в Петербурге проверят систему городского оповещения населения.

На всей территории города включат электромеханические сирены и уличные громкоговорители. Также будут задействованы телеканалы и радиостанции.

Комплексная проверка будет проходить в следующем порядке:
  10:40 – 10:43 – подача предупредительного сигнала «Внимание всем!».
  10:43 – 10:44 – передача информации по радиовещательным станциям, а также телевизионным каналам 1-го мультиплекса эфирного цифрового телевидения, сетям операторов связи проводного радиовещания.
  10:45 – 10:46 – передача речевого сообщения о проведении комплексной проверки с использованием технических средств оповещения, сопряженных с региональной системой оповещения населения Санкт‑Петербурга.

Цель комплексной проверки – провести оценку исправности и готовности всех технических средств и каналов связи к массовому оповещению петербуржцев, отработать действия дежурных служб, привлекаемых к оповещению.

Результаты комплексной проверки позволят определить готовность и основные направления дальнейшего развития системы оповещения.

Более подробно узнать о региональной системе оповещения населения Санкт‑Петербурга можно на сайте Городского мониторингового центра: www.spb112.ru.

Замечания по проведению комплексной проверки и предложения по совершенствованию оповещения населения Санкт‑Петербурга можно направить через форму обратной связи на сайте или по телефонам 004, 576-4-004.

 

Плановая проверка проходит два раза в год — в марте и октябре. Она позволяет убедиться в исправности средств оповещения и отработать действия всех служб.

Более подробно узнать о системе оповещения населения Петербурга можно на сайте Городского мониторингового центра: vk.cc/cbmXHw.

В началоНазад12345678910ВперёдВ конец
Страница 1 из 25

Обращения раждан

Меню

Госуслуги ПОС

 
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация

120 180 01

 

  proс

gbdd

reestr

ond

umvd

pr

pr


вясайт2