Муниципальное образование Смольнинское
Прокуратура

Прокуратура (786)

Новое в законодательстве о противодействии коррупции

Указом Президента РФ от 18.07.2022 № 472 ", вступившим в силу в тот же день, установлена обязанность лица, декларирующего сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера по требованию проверяющего представить в течение 15 рабочих дней документы, подтверждающие законность получения денежных средств.

Одновременно внесены изменения в форму справки о доходах, утвержденную Указом Президента РФ от 23 июня 2014 г. N 460.

С 01.07.2023 в нее должны включаться суммы денег, поступившие на счета за отчетный период, если их общая сумма превышает общий доход лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за прошедший и предшествующие два года с приложением выписки о движении денежных средств по счетам за отчетный период.

Об усилении требований к предотвращению конфликта интересов в сфере закупок

С 1 июля 2022 года вступили в силу изменения в законодательство о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, суть которых в усилении мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Если раньше обязанность исключить личную заинтересованность возлагалась только на государственных служащих, то теперь и на работников бюджетных учреждений, государственных корпораций и компаний, государственных и муниципальных унитарных предприятий, иных организаций, осуществляющих закупки.

Руководители заказчиков, работники контрактных служб, контрактные управляющие, члены комиссий по осуществлению закупок теперь также обязаны сообщать о наличии личной заинтересованности в результатах закупки, под которой понимаетсявозможность получения доходов или каких-либо выгод как непосредственно ими самими, так и связанными с ними лицами.

Заинтересованность возникает, к примеру, если в аукционе участвует организация, в которой член закупочной комиссии работает по совместительству, или если ее учредителем с долей выше 10% является супруг контрактного управляющего.

В первом случае должны быть приняты меры по замене члена комиссии, во втором - контракт с таким поставщиком не может быть заключен.

На наличие связи с должностными лицами заказчиков будут проверяться не только поставщики (подрядчики), но и лица, привлекаемые к исполнению контрактов (субподрядчики).

И если раньше конфликт интересов был препятствием для заключения контрактов исключительно при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то теперь он должен быть урегулирован и в ходе закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, служит основанием для его увольнения в связи с утратой доверия.

Деньги, законность получения которых чиновником не подтверждена, уйдут в доход государства

Если в ходе проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представленных лицами, на которых такая обязанность возложена законом, будет выявлено поступление на банковские счета денежных средств в сумме, превышающей совместный доход супругов за три предыдущих года, чиновник будет обязан доказать законность их происхождения.

Если доказать не получится – материалы будут направлены в прокуратуру, которой предоставлены полномочия по проверке законности их происхождения и обращению с иском в суд о взыскании достоверно не подтвержденной части.

Для проведения подобных проверок прокуроры наделены правом получать сведения, составляющие банковскую тайну.

Специальный порядок предусмотрен для тех, кто уволился в период проверки. Избежать ее не удастся – материалы в трехдневный срок после увольнения также будут направляться органами власти в прокуратуру.

Ранее возможность обращения в доход государства предусматривалась только в отношении приобретенных на неподтвержденные доходы объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты.

Подарок или взятка?

Гражданским кодексом Российской Федерации установлено, что дарение происходит безвозмездно, то есть без каких-либо встречных обязательств со стороны одаряемого (ст. 572 ГК РФ).

Если же передача ценности связана со встречной передачей вещи или права, либо наличием встречного обязательства, совершением каких-либо действий в пользу дарителя, то это уже не дарение. Подобные действия могут быть расценены как передача взятки, за что установлена уголовная ответственность. При этом неважно передается ли взятка до или после выполнения встречных обязательств, а также были ли указанные обязательства заранее обусловлены достигнутой договоренностью об их выполнении.

Кроме того, дарение разрешено не во всех случаях.Не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. руб.:

- от имени малолетних и граждан, признанных недееспособными их законными представителями;

- работникам образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;

лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей (ст. 575 Гражданского кодекса РФ).

Однако независимо от размера, незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействия) по службе может быть расценено как взятка, если передача ценностей связана со встречной передачей вещи или права, либо наличием встречного обязательства, совершением каких-либо действий в пользу дарителя. Момент передачи вознаграждения при этом (до или после выполнения встречных обязательств) не имеет значения.

Размер взятки влияет только на квалификацию содеянного: если не превышает 10 тыс.руб. – мелкая взятка, уголовное наказание за которую предусматривает лишение свободы до 1 года, если больше - максимальное наказание 15 лет лишения свободы.

Что такое мелкое взяточничество?

            Взятка – незаконное получение должностным лицом лично или через посредников денежных средств или иных материальных и нематериальных благ за незаконное действие или бездействие.

Если размер взятки не превышает 10 тыс. руб., действия дающего и получающего ее лица квалифицируются как мелкое взяточничество, максимальное наказание за которое – 1 год лишения свободы.

В случае, если виновный ранее судим за те же действия или посредничество во взяточничестве, максимальное наказание составит 3 года лишения свободы.

Не подлежат уголовной ответственности лица, добровольно сообщившие в правоохранительные органы о факте преступления после его совершения, активно способствовавшие его раскрытию и расследованию, либо когда в отношении них имело место вымогательство взятки.

Склонение к потреблению наркотических средств и их пропаганда

Под склонением к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов понимаются любые активные умышленные действия, направленные на возбуждение у другого лица желания к их потреблению (уговоры, предложения, в том числе однократное, дача совета, обман, принуждение, потребление таких средств, веществ или их аналогов под видом иных веществ).

Ответственность за указанные действия предусмотрена положениями статьи 230 УК РФ. Наказание может быть назначено судом, в зависимости от квалификации деяния, в виде ограничения свободы, ареста или лишения свободы на срок до 15 лет.

При этом, в соответствии с примечанием к статье 230 УК РФ, действия данной нормы не распространяются на случаи пропаганды применения в целях профилактики ВИЧ-инфекции и других опасных инфекционных заболеваний соответствующих инструментов и оборудования, используемых для потребления наркотических средств и психотропных веществ, если эти деяния осуществлялись по согласованию с органами исполнительной власти в области здравоохранения и органами внутренних дел.

Под пропагандой понимается деятельность физических или юридических лиц, направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также производство и распространение книжной продукции, продукции СМИ, распространение в компьютерных сетях указанных сведений или совершение иных действий в этих целях.

Ответственность за пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров предусмотрена статьей 6.13 КоАП РФ и предполагает наложение административного штрафа до 100 тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; административное приостановление деятельности юридических лиц, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; административное выдворение за пределы Российской Федерации или административный арест с административным выдворением за пределы Российской Федерации – для иностранных граждан и лиц без гражданства.

Вместе с тем, согласно примечанию к статье 6.13 КоАП РФ, не является административным правонарушением распространение в специализированных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.

Ответственность за пропаганду наркотиков в сети Интернет

Предложение наркотических средств и психотропных веществ в электронных или информационно-телекоммуникационных сетях преследуется законом.

Пунктом «б» части 2 статьи 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, в том числе совершенный с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»). За данное преступление предусмотрена ответственность в виде лишения свободы на срок от 5 до 12 лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей.

За пропаганду и рекламу наркотиков предусмотрена административная ответственность по статье 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на должностных лиц - от 40 тысяч до 50 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40 тысяч до 50 тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на юридических лиц - от 800 тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

Всего лишь доставка посылки с наркотиком может привести на скамью подсудимых

Подавляющее большинство преступлений связанных с контрабандой наркотиков чаще всего совершается путём их заказа на зарубежных сайтах.

Контрабанда означает незаконное перемещение товара через таможенную границу Российской Федерации.

Перечень запрещенных к обороту в стране наркотических средств установлен постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681.

Сбытчики наркотиков в целях сокрытия преступной деятельности привлекают желающих иметь легкий заработок поработать курьерами по доставке международных почтовых отправлений, в которых находятся запрещенные к обороту в стране вещества. Они размещают объявления об этом в сети «Интернет». Как правило, работа таким курьером самая высокооплачиваемая.

Для работы курьером требуется предоставить персональные данные, в том числе домашний адрес, на который придет международное почтовое отправление, и доставить его в указанное место.

Однако, получатель посылки, содержащей предметы контрабанды, если он предоставил свои персональные данные, в т.ч. адрес, подлежит ответственности как исполнитель контрабанды.

Прежде чем соглашаться на подобную работу, стоит задуматься, почему за простую передачу посылки платят большие деньги. Несомненно, вывод будет один: в этом есть подвох.

         Кроме того, следует знать и о последствиях судимости.

         Судимость – это не только факт биографии, характеризующий личность, но и препятствие к поступлению на государственную службу, работу в правоохранительные органы, при повторном совершении преступления она учитывается как отягчающее наказание обстоятельство.

       Берегите себя и свою репутацию.

Тестирование учащихся как форма профилактики наркомании

В Санкт-Петербурге увеличилось число подростков, доставленных в медицинские организации с отравлениями наркотическими средствами и психотропными веществами, большинство из них учащиеся.

Не снижается смертность детей от наркоотравлений, растет количество привлеченных к административной ответственности за правонарушения в сфере незаконного оборота наркотических средств.

Подавляющее большинство детей из благополучных семей. Они не проявляли зависимости от употребления наркотиков и на учете у нарколога и в органах внутренних дел не состояли.

С целью раннего выявления и профилактики приема наркотиков среди учащихся всех уровней образования проводятся социально-психологическое тестирование, а также профилактические медицинские осмотры.

Тестирование проводится в отношении достигших возраста 13 лет, начиная с 7 класса обучения, методом ответов на вопросы, цель которых определение вероятности вовлечения в потребление наркотиков.

Обязательное условие опроса согласие одного из родителей или законного представителя детей до 15 лет, а при достижении этого возраста личное согласие учащегося.

Тестирование ведется с соблюдением конфиденциальности. В качестве наблюдателей в процессе могут участвовать родители.

Содержание вопросов анкет отражает наиболее актуальные для каждого возрастного этапа развития несовершеннолетних проблемы, связанные с различными аспектами психологической устойчивости личности и рисками вовлечения их в немедицинское потребление наркотиков.

Полученные данные используются для планирования воспитательной работы в образовательных организациях, для оказания психолого-педагогической и медицинской помощи учащимся выявленных групп высокого социального риска наркопотребления.

Реализуя право на отказ от социально-психологического тестирования ребёнка, родители, тем не менее, должны осознавать необходимость ведения работы по выявлению немедицинского потребления детьми наркотических средств, формирования у них ценностей и навыков здорового образа жизни.

Реалии современного мира показывают, что в подростковом возрасте зависимое поведение формируется намного быстрее, чем у взрослых, поэтому совместное участие детей и родителей в мероприятиях по раннему выявлению немедицинского потребления наркотиков позволит всем членам семьи сплотиться на основе общего дела – сохранения жизни и здоровья детей.

Ответственность за распространение недостоверной информации о Российской армии и санкциях

В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении установленных законодательством требований.

Недопустимо бездумно распространять полученную из непроверенных источников информацию, которая может оказаться «фейковыми новостями» и при широком распространении привести к нарушению общественного порядка, а также повлечь иные негативные для граждан и общества последствия.

За фейки о действиях Вооруженных Сил Российской Федерации и государственных органов за рубежом, умаление их авторитета и призывы к введению антироссийских санкций введена административная ответственность.

Наиболее частым нарушением является размещение в социальных сетях и мессенджерах информации, дискредитирующей российскую армию и государственные органы, в том числе публичных призывов к воспрепятствованию использования армии и введения санкций.

Виды размещаемого контента могут быть различными – начиная от комментариев к чужим постам, опубликования на личной странице текстовой информации, изображения или аудиозаписи, и заканчивая размещением видеороликов, а также ссылок на подобный контент.

Чаще всего нарушения выражаются в размещении на зданиях, сооружениях, в магазинах, стеклах автомобилей плакатов (надписей) с противоправной информацией, выкрикивании лозунгов и демонстрации таких плакатов в общественных местах (в магазинах, на улице, в общественном транспорте, во дворе многоквартирного дома и т.п.), демонстрации нанесенной на одежду надписи, распространении листовок, закрашивании краской баннера в поддержку Вооруженных Сил Российской Федерации и т.д.

Впервые совершенные действия, направленные на дискредитацию российской армии и госорганов, являются административным правонарушением, влекущим максимальное наказание для граждан в виде штрафа до 100 тыс. руб.

За повторные аналогичные действия при условии совершения в течение предшествующего года административного нарушения лица подлежат уже уголовной ответственности и могут быть лишены свободы на срок до 5 лет.

За призывы к введению мер ограничительного характера (введение или в продление санкций) в отношении Российской Федерации, граждан страны или российских предприятий лицо может быть также подвергнуто, как административной (в случае первичного нарушения), так и уголовной ответственности при повторном нарушении.

Наиболее тяжким преступлением является публичное распространение под видом достоверной так называемой «фейковой информации» об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации и исполнении государственными органами Российской Федерации своих полномочий.

Виновному, в зависимости от тяжести последствий содеянного, может быть назначено лишение свободы сроком до 15 лет.

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности.                                 

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается в зависимости от их протяженности:

- до десяти километров - в размере пятидесяти метров;

- от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;

- от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

Согласно положению ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается в том числе:

- размещение кладбищ и скотомогильников;

- движение и стоянка транспортных средств, за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

- размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов, станций технического обслуживания, осуществление мойки транспортных средств;

- хранение пестицидов и агрохимикатов, а также их применение;

- сброс сточных, в том числе дренажных, вод.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, шириной от 30 до 50 м., на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности, а именно запрещены:

- распашка земель;

- размещение отвалов размываемых грунтов;

- выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, а также водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, в виде административного штрафа для граждан в размере до 4,5 тыс. руб.; для должностных лиц - до 12 тыс. руб.; для юридических лиц - до 400 тыс. руб.

 

Помощник природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга Погорельцев В.И.

В связи с высоким числом транспортных средств в Санкт-Петербурге достаточно остро стоит вопрос их парковки.

В соответствии с действующим законодательством при размещении автомобиля водитель должен убедиться в том, что не преграждает проезд иным транспортным средствам, в том числе оперативных и коммунальных служб.

Важно учитывать, что если припарковав свой автомобиль, лицо заблокировало проезд мусоровоза к контейнерной площадке, оно подлежит административной ответственности.

В соответствии со ст. 32_1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010
№ 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» перегораживание подъездов к площадкам для сбора отходов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до 5 000 рублей; на должностных лиц - до 40 000 рублей; на юридических лиц - до 500 000 рублей.

Кроме того, неправильно припаркованное транспортное средство может быть эвакуировано как орудие правонарушения.

При этом перегораживание контейнерных площадок является нарушением независимо от времени суток, а также графика вывоза отходов.

Полномочиями по составлению протоколов и привлечению виновных лиц к административной ответственности наделены должностные лица Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга.

Фиксация нарушений осуществляется СПб ГКУ «Управление по мониторингу состояния объектов и элементов благоустройства», подведомственного Инспекции, осуществляющего объезд города по маршрутам мониторинга.

О нарушениях можно сообщить в Инспекцию через специальный электронный сервис «gati-online.ru».

С учетом изложенного, природоохранная прокуратура настоятельно рекомендует размещать транспортные средства в специально отведенных зонах и местах, а также напоминает, что правильная парковка – это не только соблюдение закона, но и уважение к труду коммунальных служб и своим соседям.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                Старший помощник природоохранного

прокурора г. Санкт-Петербурга

Калядин С.О.

Прокуратура Центрального района совместно с начальниками территориальных отделов 78, 76, 28 полиции проводит совместный прием граждан по вопросам процессуальной деятельности органов дознания.

Предварительной записи на прием не требуется.

Прием граждан проводится согласно графику:

28.11.2022 в период с 17.00 до 19.00 - 76 отдел полиции (ул. Мытнинская д. 3)

28.11.2022 в период с 17.00 до 19.00 - 28 отдел полиции (ул. Марата д. 79)

05.12.2022 в период с 17.00 до 19.00 - 78 отдел полиции (ул. Чехова д. 15)

25.11.2022 с 15 до 17 часов на базе Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Центрального района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 65/20 заместителем прокурора Центрального района Санкт-Петербурга Андреевой О.В. будет осуществляться прием граждан.

Прием будет осуществляться в порядке живой очереди, без предварительной записи, в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при личном приеме гражданину необходимо предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Водные биологические ресурсы в силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» находятся в федеральной собственности.                          

Законодательство Российской Федерации устанавливает приоритет сохранения водных биологических ресурсов (ВБР) и среды их обитания:           

- при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства,                                                                                     

- при территориальном планировании;                                                           

- при градостроительном зонировании;                                                          

- при внедрении новых технологических процессов                                     

- при осуществлении иной хозяйственной деятельности.                           

Такая деятельность осуществляется ТОЛЬКО по согласованию с федеральным (территориальным) органом исполнительной власти в области рыболовства – на территории г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области таким органом является Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству.                                                            

Правила согласования строительства и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на ВБР и среду их обитания утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 384.                                                                                  

Согласно данным Правилам при обращении в территориальный орган Росрыболовства необходимо представить:                                                              

- заявку, указанную в приложении Приказа Министерства сельского хозяйства РФ 11.11.2020 № 597 ;                                                                                  

- копию проектной документации для коммерческих объектов/ копию проекта производства работ для объектов ИЖС.                                                    

Заявка и прилагаемая к ней проектная документация представляются заявителем в территориальный орган Росрыболовства следующими способами:                                                                                                               

- лично;                                                                                                            

- почтовым отправлением с описью вложения;                                               

- в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.            

Осуществление деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на ВБР и среду их обитания без получения необходимого согласования влечет за собой административную ответственность

по ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ в виде штрафа для граждан от 3 до 5 тыс. руб.; на должностных лиц – от 8 до 10 тыс. руб.; на юридических лиц – от 50 до 100 тыс. руб.                                                                                            

 

Помощник природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга

В.И. Погорельцев

Правовые основы охраны атмосферного воздуха установлены Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха», которым определены требования по сохранению его качества и недопущению ухудшения атмосферы.

В соответствии с законом в целях охраны атмосферного воздуха организации, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (трубы от котельного оборудования, вентиляция от цеха и пр.), обязаны проводить инвентаризацию таких источников.

Порядок проведения инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух утвержден приказом Минприроды России от 19.11.2021 № 871.

На основании отчета по инвентаризации организация в течение 6 месяцев со дня начала эксплуатации объекта (предприятия), оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, обязана подать в уполномоченный орган исполнительной власти заявку о его постановке объекта на государственный учет.

В Санкт-Петербурге такими органами власти являются Северо-Западное межрегиональное Управления Росприроднадзора (г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 39), а также Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга (г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д.20, лит. В).

Неисполнение вышеуказанных требований закона влечет административную ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ и ст. 8.46 КоАП РФ (штраф для юридических лиц – до 100 000 руб.)

Также хозяйствующие субъекты, у которых объем выбросов загрязняющих веществ составляет более 10 тонн в год, либо объем выбросов составляет от 5 до 10 тонн в год (при наличии в составе выбросов веществ 1 и (или) 2 класса опасности), обязаны представлять в уполномоченный орган власти отчетную информацию по форме № 2-ТП (воздух), установленной приказом Росстата от 08.11.2018 № 661.

Указанная форма направляется не позднее 22-го января года, следующего за отчетным, в территориальные органы Росприроднадзора.

За непредоставление или несвоевременное предоставление отчета по форме № 2-ТП (воздух) предусмотрена административная ответственность по ст. 13.19 КоАП РФ (штраф для юридических лиц – до 70 000 руб.)

Кроме того, в случае нарушения правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ, если это повлекло загрязнение или иное изменение природных свойств воздуха, законодательством предусмотрена уголовная ответственность по ст. 251 УК РФ.

Помощник природоохранного

прокурора г. Санкт-Петербурга

Калядин С.О.

Природоохранной прокуратурой г. Санкт-Петербурга проведена проверка исполнения Гаражно-строительными кооперативами «Южный» и «Северо-Южный» требований природоохранного законодательства в связи с производством работ по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Композиторов, участок 27 (территория, выполняющая специальные функции в рамках уличного озеленения).

Установлено, что Гаражно-строительным кооперативом «Северо-Южный» по вышеуказанному адресу в период март-апрель 2021 года проводились работы по размещению модульной конструкции (будки охраны), при помощи специальной техники осуществлялась разгрузка строительных материалов.

При выполнении вышеуказанных работ Гаражно-строительным кооперативом «Северо-Южный» 02.04.20221 допущено уничтожение следующих зеленых насаждений: газон обыкновенный на площади 72 кв. м.

Указанные работы, повлекшие за собой повреждение (уничтожение) зеленых насаждений, проведены Гаражно-строительным кооперативом «Северо-Южный» без специального разрешения – порубочного билета, выдаваемого исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в сфере озеленения и благоустройства.

В связи с реорганизацией Гаражно-строительного кооператива «Северо-Южный» в форме выделения права и обязанности по договору аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Композиторов, участок 27 переданы Гаражно-строительному кооперативу «Южный».

Согласно акту обследования от 02.04.2021 восстановительная стоимость за ущерб, нанесенный зеленому фонду Санкт-Петербурга в связи с повреждением газона обыкновенного на площади 72 кв. м., составляет 57 600 руб. 00 коп.

Природоохранным прокурором г. Санкт-Петербурга в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга предъявлено исковое заявление о взыскании с ГСК «Южный» и ГСК «Северо-Южный» в счет возмещения ущерба, причиненного окружающей среде – зеленым насаждениям Санкт-Петербурга, денежных средств в размере 57 600 руб. 00 коп., которое 28.07.2022 удовлетворено судом в полном объеме.

Устранение нарушений находится на контроле природоохранной прокуратуры.

Природоохранный прокурор

г. Санкт-Петербурга

советник юстиции Р.А. Рагимов

Четверг, 04 Август 2022 13:11

Не руби с плеча!

Автор

В Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность за незаконную рубку или повреждение зеленых насаждений.

Незаконная, то есть совершенная без оформления необходимых документов.

Правомерное уничтожение деревьев и кустарников в Санкт-Петербурге возможно при получении специального документа – порубочного билета.

Указанная процедура закреплена в административном регламенте, утвержденном распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 13.02.2012 № 13-р.

Если возникает необходимость осуществить рубку деревьев и кустарников в Санкт-Петербурге, мешающих строительству объекта или проведению ремонтных работ на территориях общего пользования, ограниченного пользования, территориях зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, на земельных участках, находящихся в собственности Санкт-Петербурга или на земельных участках, собственность на которые не разграничена, за исключением территорий защитных лесов, зеленых насаждений особо охраняемых природных территорий, питомников садово-паркового хозяйства, а также за исключением проведения санитарных рубок (в том числе удаления аварийных, больных деревьев и кустарников) и реконструкции территорий зеленых насаждений, обеспечения (по предписанию органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора) нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затененных зелеными насаждениями, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при ликвидации их последствий (ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге») необходимо:

- подать заявление об определении восстановительной стоимости в Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга посредством личного обращения, письменного обращения, через Портал «Госуслуги» или через СПб ГКУ МФЦ;

- получить в Комитете по благоустройству акт обследования;

- внести платеж за уничтожение насаждений в течение 5 дней;

- подать вышеуказанным способом обращение о выдаче порубочного билета с приложением квитанции об оплате восстановительной стоимости;

- получить порубочный билет.

Отсутствие разрешения на уничтожение деревьев и кустарников повлечет за собой административную ответственность в виде штрафа в размере до 5 000 рублей для граждан, до 50.000 для должностных лиц и до 1 000 000 рублей для юридических лиц (ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», ст. 8.28 КоАП РФ).

В случае причинения зеленым насаждениям ущерба на сумму более 5000 рублей, наступает уголовная ответственность по ст. 260 УК РФ, которой предусмотрено наказание до семи лет лишения свободы. 

При этом не имеет значения, высажены деревья и кустарники искусственно либо они произросли без целенаправленных усилий человека.

Берегите природу, компенсируйте причиненный ей вред!

Старший помощник природоохранного

прокурора г. Санкт-Петербурга

Афанасьева М.С.

Прокуратурой Центрального района в период с 04.08.2022 по 05.08.2022 организовано проведение «горячей линии» по вопросу не предоставления несовершеннолетним путевок в 3 городских лагеря дневного пребывания на базе государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Центрального района (ГБОУ № 300 - ГОЛ «Трикитята», ГБОУ № 174 - ГОЛ «Подсолнух» и ГБОУ № 122 - ГОЛ «Мечта»).

Прием звонков от законных представителей будет осуществляться по телефонам прокуратуры Центрального района 712-02-51 и 712-02-17.

Обращения раждан

Меню

Госуслуги ПОС

 
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация

штендер 2


  proс

gbdd

reestr

ond

umvd

pr

pr


вясайт2