Каким образом осуществляется защита прав потребителей органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге?
Житель округа
Органы местного самоуправления являются необходимым звеном системы защиты прав потребителей, поскольку действуют на уровне, наиболее приближенном к населению, полномочия которых предусмотрены ст. 44 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1"О защите прав потребителей" (далее - Закон), реализуются ими в соответствии с п.22 ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 №420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».
В соответствии со ст. 44 Закона в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:
рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;
обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти (территориальные управления Роспотребнадзора), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), а также в правоохранительные органы.
Прием жалоб потребителей может осуществляться не только через органы местного самоуправления, но и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Создание подобных центров предусмотрено Федеральным законом от 27.07.2010 г. N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалобу можно направить также в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые, в свою очередь, могут обратиться в уполномоченные органы государственной власти для проверки факта нарушения и принятия соответствующих мер (ст. 45 Закона).
Если организация или индивидуальный предприниматель, допустившие обман, отказались добровольно удовлетворить ваши требования или не ответили на ваше обращение, вы вправе обратиться в суд (по выбору истца) с исковым заявлением о защите прав потребителя (п. 1 ст. 17 Закона).
На практике функции местных органов власти определяются в основном деятельностью по рассмотрению жалоб по защите прав потребителей и консультированию. В работе по защите прав потребителей органы местного самоуправления взаимодействуют с территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти, в чью компетенцию входят вопросы защиты прав потребителей, органами исполнительной власти Санкт-Петербурга, общественными объединениями потребителей.
Органы местного самоуправления постоянно информируют в средствах массовой информации и консультируют жителей округа об их потребительских правах, поведении в различных ситуациях, связанных с соблюдением законных интересов потребителей, в необходимых случаях бесплатно оказывают помощь в составлении претензий и исковых заявлений в суды. В целях оказания консультаций по защите прав потребителей в МО Смольнинское утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по консультированию потребителей по вопросам защиты прав потребителей, утвержденные Постановлением Администрации МО Смольнинское № 259 от 20.10.2014г. (с административным регламентом можно ознакомиться на сайте МО Смольнинское в разделе «ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»).
Следует отметить, что в соответствии со ст. 46 Закона органы местного самоуправления вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" судам разъяснено, что органы местного самоуправления вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов конкретного потребителя (группы потребителей) только при наличии их соответствующей просьбы (просьб), выраженной в жалобе (жалобах), поданной (поданных) в письменной форме.
Таким образом, если в жалобе гражданина-потребителя имеется просьба к органу местного самоуправления обратиться в суд в защиту его прав и законных интересов, орган местного самоуправления вправе обращаться в суд с таким иском по собственной инициативе.
Следует учитывать, что при удовлетворении иска о защите прав потребителя, суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда. Одновременно с удовлетворением иска, предъявленного органами местного самоуправления в интересах неопределенного круга потребителей, суд принимает решение о возмещении органам местного самоуправления всех понесенных по делу судебных издержек, а также иных возникших до обращения в суд и связанных с рассмотрением дела необходимых расходов.
Заместитель главы Администрации
муниципального образования Смольнинское А.А. Чернов
Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в рамках поручения Роспотребнадзора проводит с 14 июня по 7 июля 2017 года тематическое консультирование петербуржцев и гостей города по вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения во время проведения Кубка Конфедераций 2017.
Интересующие вопросы можно задать по телефонам «горячей линии» Управления: (812) 764-55-87 (отдел надзора за питанием населения), (812) 575-81-88 (отдел защиты прав потребителей), (812) 575-81-04 (отдел эпидемиологического надзора). Рабочее время по будням с 9-00 до 18-00.
Кроме того, Управлением Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» организована работа «горячей линии» для оказания информационной поддержки по вопросам защиты прав потребителей. Консультирование граждан осуществляется круглосуточно со 2 июня по 7 июля 2017 года по телефону (812) 679-53-81.
Консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить в консультационных пунктах филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» по адресам:
№ п\п | Район | Телефон |
1 | Московский, Фрунзенский, Пушкинский, Колпинский | 469-34-61 |
2 | Выборгский, Калининский | 298-29-25 |
3 | Невский, Красногвардейский | 248-33-34 |
4 | Адмиралтейский, Василеостровский, Центральный |
275-88-87 571-62-00 |
5 | Приморский, Петроградский, Курортный, Кронштадтский | 395-45-00 |
6 | Красносельский, Кировский, Петродворцовый | 736-94-46 |
В преддверии начала летней оздоровительной кампании Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу обращает внимание родителей, чьи дети летом 2017 года направятся в организации отдыха и оздоровления, в том числе загородные лагеря, на предусмотренные законодательством о защите прав потребителей права на возмещение расходов, связанных с некачественным оказанием услуг.
Согласно положениям ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон №2300-1) услуга, оказываемая по возмездному договору должна соответствовать по качеству условиям договора, обычным или конкретным (заявленным) целям ее приобретения и должна соответствовать обязательным требованиям.
В случае некачественно оказанных услуг потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Положениями п. 1 ст. 7 Закона РФ № 2300-1 услуга при обычных условиях ее использования должна быть безопасной для жизни и здоровья потребителей.
Вред, причиненный жизни, здоровью ребенка или его имуществу вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме в соответствии со ст.14 Закона РФ № 2300-1.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
При нарушении исполнителем услуг прав потребителя, потребитель также имеет право на компенсацию морального вреда. Правовыми основаниями для компенсации потребителям морального вреда служат соответствующие положения ст. ст. 151, 1099-1101 Гражданского Кодекса Российской Федерации и ст. 15 Закона РФ№ 2300-1.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков в судебном порядке.
В рамках предоставленных законом полномочий и компетенции Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу- готово оказать практическую помощь в реализации гражданами своих прав на возмещение в судебном порядке имущественного и морального вреда, обусловленного причинением вреда здоровью детей вследствие некачественного оказания услуг в период летней оздоровительной компании.
За 5 месяцев 2017 года в Центр контроля качества обратилось 1700 потребителей с жалобами на качество продукции и услуг, 450 обращений из них поступило на непродовольственные товары.
Рейтинг по количеству обращений возглавляют жалобы на молоко и молочные продукты (70 обращений и 15,6% от общего количества обращений), на мясо и мясопродукты, яйцо (67 обращений и 14,9% соответственно), плодоовощную продукцию и продукты ее переработки (51 обращение и 11,3%), рыбу, рыбные продукты (50 обращений и 11,1%), зерно, мукомольно-крупяные и хлебобулочные изделия (27 обращений и 6,0% соответственно).
В структуре обращений с жалобами на непродовольственные товары лидеры по недовольствам – обувь (279 обращений и 22% от общего количества обращений), услуги и средства связи (167 обращений и 13,4% соответственно), электробытовые товары (93 обращения), мебельные товары (61 обращение), медицинские услуги (53 обращения).
Специалистами Центра контроля качества отмечается, что потребители склонны драматизировать ситуацию с качеством, так, как только в одной третьей случаев в ходе проверочных мероприятий подтвердилось низкой качество продукции.
Информация с сайта Новости малого бизнеса
С 15 мая 2017 года Росстандарт (находится в ведении Минпромторга России) начинает прием заявок от производителей продукции на участие в государственном проекте по подтверждению соответствия продукции требованиям ГОСТов.
Теперь только прошедшие испытания компании получат право маркировать свою продукцию знаком национальной системы сертификации (знаком НСС) и будут внесены в специальный реестр на сайте Росстандарта.
Одновременно по всей стране стартуют проверки товаров, отмеченных знаком ГОСТ. Ревизия продукции будет проводиться на всех стадиях обращения на рынке. В случае выявления недостоверного маркирования ГОСТом производитель будет привлечен к ответственности, согласно законодательству о защите интеллектуальной собственности, которым предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность в случае неоднократных нарушений. Кроме того, за введение потребителей в заблуждение о потребительских свойствах и качестве продукции (в том числе, о соответствии требованиям ГОСТ) может быть наложен административный штраф размером до 500 тысяч рублей.
Проект «Национальная система сертификации» был одобрен к запуску в «пилотном» режиме в конце прошлого года Государственной комиссией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции (ее возглавляет глава Минпромторга России Денис Мантуров). В рамках тестовой фазы в 2017 году предстоит отработать механизмы его реализации с привлечением испытательных лабораторий и органов по сертификации государственных региональных центров стандартизации, метрологии и испытаний (подведомственных организаций - ЦСМ Росстандарта). Семь пилотных регионов, в которых апробируется проект - Нижегородская, Кировская, Оренбургская, Волгоградская, Омская, Свердловская области и Республика Крым. В следующем году национальная система сертификации начнет действовать по всей стране.
На сегодняшний день сформирована вся необходимая инфраструктура системы, а реализация проекта ведется в тесном взаимодействии с другими органами исполнительной власти – Минпромторгом России, Росаккредитацией и т.д.
«В плановой экономике проблема соблюдения требований ГОСТов при производстве продукции решалась за счет обязательности их применения. Мы к этому возвращаться не собираемся, поскольку живем в другое время и в условиях иной экономики. Проект НСС представляет собой рыночный механизм, который не допустит ущемления прав и интересов бизнес-сообщества. Он позволит защитить права потребителя, доверяющего качеству продукции с указанием «ГОСТ». При этом каких-либо ограничений на рынке для товаров без маркировки не будет. Выбор – за покупателем», - сообщил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
«Наша основная цель – обеспечить уверенность участников рынка в подтвержденном качестве продукции с указанием ГОСТа. Среди ключевых принципов системы - добровольность участия в сертификации, прозрачность процедур и подтверждение достоверности проведенных испытаний на заявленное качество», - отметил Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Абрамов.
Источник: Росстандарт.
Индивидуальные предприниматели и компании, которые занимаются розничной продажей алкоголя, в том числе при оказании услуг общественного питания, обязаны применять ККТ с 31 марта 2017 года.
Таковы требованияФедерального закона от 03.07.2016 № 261-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В то же время, если налогоплательщик заранее заключил договор на поставку фискального накопителя, однако по независящим от него причинам его не доставили вовремя, то такие налогоплательщики не привлекаются к административной ответственности.
Соответствующие разъяснения даны Министерством финансов РФ письмом от 27.03.2017 № 03-01-15/17554.
15 марта 2017 года в честь празднования Всемирного дня прав потребителей специалисты Управления и Консультационного центра и пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» по защите прав потребителей проведут Всероссийский день открытых дверей для потребителей.
Ежегодно, начиная с 1994 года, 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций.
В 2017 году девиз Всемирного дня прав потребителей – «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».
15 марта 2017 года с 9:00 до 18:00 специалисты будут консультировать всех обратившихся по актуальным вопросам защиты прав потребителей, в том числе о правах потребителя при дистанционном приобретении товаров и услуг. Потребители смогут безвозмездно получить консультации по всем спорным ситуациям, связанным с приобретением товаров и услуг.
Консультирование граждан будет проводиться:
- в Общественной приемной Управления по адресу: ул. Стремянная, д.19;
- в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» по адресу: ул. Малая Садовая, д. 1;
- в консультационных пунктах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» по адресу:
- г. Колпино, ул. В. Слуцкой, д. 36;
- ул. Карпинского, д. 27;
- ул. Молдагуловой, д. 5;
- ул. Моховая, д. 11;
- Серебристый бульвар, д. 18, корп. 3;
- ул. Отважных, д. 6.
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (далее – Управление) в ходе проверок предприятий розничной торговли ООО «БАЗА» (г. Санкт-Петербург, ул. Днепропетровская, д. 67, лит. Д), ИП Вырдыш И.Н. (г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Казакова, д. 35) и ИП Кузнецов А.В. (г. Санкт-Петербург, ул. Саперный пер., д. 15) совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» организован отбор проб образцов низкотемпературных стеклоомывающих жидкостей для автомобилей: «Тунгуска» -30°С, «Дед Мороз» -30°С, «WinterWay» -30°С на соответствие Единым санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299 (далее – Единые требования).
На основании проведенной ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» санитарно-эпидемиологической экспертизы отобранные образцы не соответствуют Единым требованиям по массовой доли метанола, а именно: образец стеклоомывающей жидкости «Тунгуска» -30°С по массовой доли метанола превышает допустимый уровень в 270 раз (экспертное заключение от 16.01.2017 № 78.01.09-19/3); образец стеклоомывающей жидкости «Дед Мороз» -30°С по массовой доли метанола превышает допустимый уровень до 600 раз (экспертные заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» от 16.01.2017 № 78.01.09-19/2, № 78.01.09-19/5 и № 78.01.09.19-06); образец стеклоомывающей жидкости «WinterWay» -30°С по массовой доли метанола превышает допустимый уровень в 580 раз (экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» от 16.01.2017 № 78.01.09-19/4).
В ходе проверок установлено, что изготовителем стеклоомывающих жидкостей «Тунгуска» -30°С и «Дед Мороз» -30°С является ООО «Гермес» (г. Москва, ул. Борисовская, д.16), стеклоомывающей жидкости «WinterWay» -30°С – ООО «ЭлинарПрод» (г. Москва, ул. Мишина, д.28, ком. 4). Поставщиками указанных стеклоомывающих жидкостей являются: ИП Керк Сергей Владимирович (Санкт-Петербург, ул. Автовская, д. 17), ООО «ХимСнабАвто» (Санкт-Петербург, Мельничная, д. 16) и ООО «Синтез» (г. Тверь, ул. Резинстроя, д.9, корп.2, кв. 1).
В отношении хозяйствующих субъектов: ООО «БАЗА», ИП Вырдыш И.Н., ИП Кузнецов А.В. Управлением возбуждены дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ, продукция арестована и изъята из оборота.
В случае выявления в продаже данной продукции просим незамедлительно информировать Управление по электронной почте: uprav@78rospotrebnadzor.ru.
С 1 января 2017 г. вступили в силу изменения в законодательстве в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусматривающие дополнительные условия проведения проверки, но распространяются они только на обращения и заявления граждан о нарушении прав потребителей.
Так, в соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)».
Следует отметить, что дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.
По таким обращениям граждан принимаются меры в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
В настоящее время требования к продукции установлены в технических регламентах Таможенного союза. Роспотребнадзором осуществляется контроль за исполнением 21 технического регламента, в том числе «О безопасности пищевой продукции»; «О безопасности продукции легкой промышленности»; «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»; «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и др.
В связи с этим, в случаях, когда гражданин приобрел несоответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор. При поступлении таких обращений граждан Роспотребнадзором в установленном Законом порядке организуются мероприятия по контролю.
В рамках реализации постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 декабря 2016 года № 195 «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией» Роспотребнадзором организован комплекс необходимых мероприятий.
Установленный запрет реализации отдельных видов спиртосодержащей продукции, плотность и эффективность проводимых совместно с органами внутренних дел проверок, позволивших изъять из оборота более 500 тыс. единиц спиртосодержащей непищевой продукции, снижение на 33% количества случаев отравлений и на 65% летальных исходов в период новогодних праздников определяют действенность принятых мер.
В Роспотребнадзор поступили обращения от общественных организаций, представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также граждан в поддержку принимаемых мер.
Установленный запрет не оказал негативного воздействия на экономическую деятельность легального и добросовестного бизнеса, что неоднократно отмечалось представителями производителей парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии и торговых сетей.
В связи с этим Роспотребнадзором подготовлено предложение о продлении сроков ограничения реализации отдельных видов спиртосодержащей непищевой продукции на 60 дней, которое поддержано Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации подготовлено постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2017 года № 7 «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией», которое будет зарегистрировано в установленном законом порядке.
Подробнее ...
Управлением Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу усилен контроль
за реализацией пищевой и непищевой спиртсодержащей продукцией.
Согласно действующему законодательству
- к пищевой спиртсодержащей продукции относится пищевая продукция, в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции)
с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции;
- к непищевой спиртсодержащей продукции, в свою очередь, отнесена непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.
В настоящее время постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации приостановлена розничная торговля спиртосодержащей непищевой продукцией с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением парфюмерной продукции и стеклоомывающих жидкостей).
При проведении контрольно-надзорных мероприятий Управлением осуществляется отбор проб спиртсодержащей продукции, не запрещенной
к реализации, для проведения лабораторных исследований.
Обращаем особое внимание потребителей, что употребление в пищевых целях спиртсодержащей непищевой продукции опасно для Вашей жизни и здоровья! Информация об опасности употребления в пищу указанной продукции должна быть размещена на этикетках.
В случае, если Вы располагаете информацией о фактах реализации спиртсодержащих жидкостей «двойного назначения» (парфюмерно-косметическая продукция, товары бытовой химии и др.), просим немедленно информировать Управление по адресам: uprav@78rospotrebnadzor.ru, 191025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 19, с указанием фактических мест реализации, по телефону «горячей линии» 8(812)575-81-88, +7921-3352908
В рамках реализации полномочий по контролю за оборотом легальной алкогольной и спиртосодержащей продукции и во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю.Поповой принято постановление от 23.12.2016 № 195 «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукции».
В соответствии с постановлением юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо приостановить на срок 30 суток розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, за исключением парфюмерной продукции (духи, одеколоны, парфюмерные, туалетные и душистые воды) и стеклоомывающих жидкостей).
Указанное постановление зарегистрировано Минюстом России и вступило силу со дня его официального опубликования, текст постановления опубликован 26.12.2016 на официальном интернет-портале правовой информации.
С января 2017 года изменяются требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».
Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Роспотребнадзор (его территориальные органы) является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентирована положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, вышеназванными новеллами фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.
Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Причем, в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. При этом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала её проведения, являются основанием для принятия руководителем, заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора) решения о прекращении такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.
Источник:Роспотребнадзор.
По информации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Юрьев-Польском и Кольчугинском районах дано предписание АО «Холдинговая компания «Ополье» филиал молочный комбинат «Юрьев-Польский» (Владимирская область, г Юрьев-Польский, ул. Производственная, д. 3), об отзыве из оборота молока и молочной продукции, произведенных в период с 01.10.2016 до 22.00 19.10.2016, за исключением молока ультрапастеризованного, молока топленого, ряженки, масла сливочного 72,5%.
Употребление в пищу данной продукции может привести к возникновению инфекционных и неинфекционных заболеваний Поскольку поставки указанной продукции осуществлялись, в том числе, в Санкт-Петербург, в случае установления факта ее нахождения в обороте на потребительском рынке Санкт-Петербурга просим незамедлительно информировать Управление Роспотребнадзора по тел. 316-18-71, 316-68-66.