Муниципальное образование Смольнинское
Росреестр

Росреестр (421)

Территория Российской Федерации покрыта государственной геодезической сетью (ГГС), позволяющей равномерно и с необходимой точностью распространить на всю территорию России единую систему координат, выполнять геодезические и картографические работы, а также обеспечивать решение множества инженерно-технических задач. Государственные геодезические сети являются также геодезической основой Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу, в рамках реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных», совместно cППК «Роскадастр», осуществляющим ведение федерального фонда пространственных данных, Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга и подведомственным ему Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности», осуществляющим ведение Фонда пространственных данных Санкт-Петербурга, была проведена работа по инвентаризации пунктов государственной геодезической сети на территории города. Её результатом стало внесение в ЕГРН сведений об охранных зонах всех 175 пунктов ГГС.

Охранные зоны геодезических пунктов относятся к зонам с особыми условиями использования территорий, в границах которых устанавливается определенный правовой режим использования объектов недвижимости (земельных участков или зданий), на которых они расположены. Информацию об охранных зонах пунктов ГГС, сведения о которых содержатся в ЕГРН, можно получить с помощью общедоступного сервиса «Публичная кадастровая карта» либо заказав выписку из ЕГРН.

К СВЕДЕНИЮ.

Государственная геодезическая сеть представляет собой совокупность геодезических пунктов, расположенных равномерно по всей территории и закрепленных на местности специальными центрами, обеспечивающими их сохранность и устойчивость в плане и по высоте в течение длительного времени.

Пункт ГГС – это точка, закрепленная на местности, здании или другом искусственном сооружении, служащая основой для геодезических, кадастровых и картографических работ, при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений. На местности пункты ГГС закрепляются центрами, над которыми сооружается геодезический знак в виде тура, пирамиды, сигнала или иных конструкций.

Правообладатели объектов недвижимости, на которых находятся геодезические пункты или части этих пунктов, обязаны уведомлять региональный Росреестр обо всех случаях их повреждения или уничтожения, а также предоставлять возможность подхода к ним при выполнении геодезических и картографических работ, при проведении ремонта пунктов.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу:

8 (812) 654-64-30

pr@gbr.ru

78press_rosreestr@mail.ru

Август в календаре Большого Росреестра – месяц земельного надзора. Управление Росреестра по Санкт-Петербургу в рамках рубрики «просто о сложном» продолжает знакомить вас с основами государственного земельного надзора: часть 2.

КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАДЗОР

Государственный земельный надзор осуществляется в формах:

  • профилактических мероприятий;
  • контрольных мероприятий: при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия.

Профилактические мероприятия проводятся для активирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований или причинению вреда охраняемым законом ценностям.

При осуществлении государственного земельного надзора профилактические мероприятия более приоритетны, чем контрольные.

Однако если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда охраняемым законом ценностям или такой вред уже причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю органа государственного надзора для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

Могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

  • информирование;
  • обобщение правоприменительной практики;
  • объявление предостережений;
  • консультирование;
  • профилактический визит.

Могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий:

  • инспекционный визит;
  • рейдовый осмотр;
  • документарная проверка;
  • выездная проверка;
  • наблюдение за соблюдением обязательных требований;
  • выездное обследование.

Последние два вида - наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование - проводятся без взаимодействия с контролируемыми лицами.

Контрольные мероприятия делятся на плановые и внеплановые.

Плановые контрольные мероприятия:

  • инспекционный визит;
  • рейдовый осмотр;
  • документарная проверка;
  • выездная проверка.

Внеплановые контрольные мероприятия:

  • инспекционный визит;
  • рейдовый осмотр;
  • документарная проверка;
  • выездная проверка.

ВАЖНО!

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» устанавливает исчерпывающий перечень оснований для включения в план проведения плановых мероприятий до 2030 года. Вопросы земельного законодательства не входят в указанный перечень оснований.

Соответственно проведение плановых проверок соблюдения земельного законодательства до 2030 года не предусмотрено.

Проведение внеплановых контрольных мероприятий согласовывается органами прокуратуры.

Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней.

Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании соответствующего решения.

Индикаторы риска нарушения обязательных требований разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном частью 9, пунктом 1 части 10 статьи 23 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Контрольные мероприятия проводятся:

  1. в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - по основаниям, предусмотренным пунктом 9 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктами 1 - 5 части 1 и частью 2 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
  2. в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления - по основанию, предусмотренному частями 2.3 и 2.6 статьи 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  3. в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации - по основанию, предусмотренному пунктами 4 и 5 статьи 29.2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

При выявлении нарушений обязательных требований в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

  1. выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения;
  2. незамедлительно принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда охраняемым законом ценностям и информированию о наличии угрозы причинения вреда, способах ее предотвращения;
  3. при выявлении признаков преступления или административного правонарушения информация об этом направляется в соответствующий государственный орган или при наличии соответствующих полномочий принимаются меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
  4. принимаются меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принимаются меры по обеспечению его исполнения;
  5. рассматривается вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Управление в течение 5 рабочих дней со дня поступления данных вносит сведения об объектах контроля в информационные системы, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Если в ходе контрольного мероприятия не выявлено нарушений, сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу:

8 (812) 654-64-30

pr@gbr.ru

78press_rosreestr@mail.ru

24 августа Управление Росреестра по Санкт-Петербургу примет участие во Всероссийской горячей телефонной линии по вопросам государственного земельного надзора.

Звонки будут приниматься с 14.00 до 17.00 по телефону:

8 (812) 400-04-50.

Проведение Всероссийской горячей телефонной линии приурочено к 15-летию Росреестра.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу:

8 (812) 654-64-30

pr@gbr.ru

78press_rosreestr@mail.ru

Управление Росреестра и Филиал ППК «Роскадастр» Санкт-Петербурга в рамках реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных» продолжают работу по выявлению и исправлению исторически накопившихся реестровых ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Работа проводится, в первую очередь, в интересах правообладателей объектов недвижимости, так как реестровая ошибка может вызвать проблемы при заключении сделок и судебные споры.

Руководитель Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Владимир Корелин: «За 7 месяцев текущего года уже принято решение об исправлении реестровых ошибок в отношении 3842 объектов недвижимости. В 2023 году планируется исправление 4900 реестровых ошибок».

Реестровая ошибка может возникнуть в случае, если в документах, представленных ранее для кадастрового учета содержались некорректные сведения, которые и были перенесены в ЕГРН. Например, сведения о границах земельного участка. В результате границы одного участка могут «пересекать» границы соседнего участка. Если исправление реестровой ошибки не влечет за собой прекращение, возникновение или переход права собственности, то оно может быть сделано также по решению государственного регистратора прав и без финансового участия правообладателя.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу:

8 (812) 654-64-30

pr@gbr.ru

78press_rosreestr@mail.ru

Понедельник, 14 Август 2023 06:24

«Просто о сложном»: земельный надзор

Автор

Август в календаре Большого Росреестра – месяц земельного надзора. Управление Росреестра по Санкт-Петербургу в рамках рубрики «просто о сложном» предлагает ознакомиться с основами государственного земельного надзора.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАДЗОР – ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Предметом государственного земельного надзора являются:

  • соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
  • соблюдение обязательных требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти и органами местного самоуправления деятельности по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Объект государственного земельного надзора - земли, земельные участки или части земельных участков, а также деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением:

  • обязательных требований о недопущении самовольного занятия земельного участка, в том числе его использования лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на него;
  • обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием;
  • обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
  • органами государственной власти и органами местного самоуправления требований земельного законодательства при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
  • обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
  • исполнения предписаний об устранении нарушений, выданных должностными лицами территориальных органов Росреестра в пределах их компетенции.

Указанные полномочия осуществляются Росреестром в отношении всех категорий земель.

Земельные участки подлежат отнесению к различным категориям риска в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Отнесение земельных участков к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения земельных участков к определенной категории риска согласно приложению 1 «Положения о федеральном государственном земельном контроле (надзоре)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1081 «О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)».

Отнесение земельных участков к категориям риска и изменение присвоенных земельным участкам категорий риска осуществляются решениями руководителя и заместителя руководителя территориального органа Росреестра.

При отсутствии решения об отнесении земельных участков к категориям риска такие участки считаются отнесенными к низкой категории риска.

Правообладатель земельного участка вправе подать заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска.

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу ведет перечень земельных участков, которым присвоены категории риска. Ознакомиться с перечнями можно на сайте Росреестра rosreestr.gov.ru.

Продолжение следует…

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу:

8 (812) 654-64-30

pr@gbr.ru

78press_rosreestr@mail.ru

В Санкт-Петербурге продолжается реализация проекта «Земля для стройки». Цель проекта – выявление земельных участков и территорий пригодных для вовлечения под жилищное строительство.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Андрей Юлов рассказал о результатах работы за 2 квартал 2023 года:

«С момента присоединения Управления к проекту выявлено 179 земельных участков общей площадью 350,2 га, из которых 4 - территории под комплексное развитие территорий. 143 земельных участка площадью 345,3 га уже размещены на публичной кадастровой карте. Осуществлена государственная регистрация права собственности на 36 земельных участков».

Во 2 квартале 2023 года, в рамках сотрудничества с АО «ДОМ.РФ», «Банк земли» пополнился новой территорией.

«Акционерным обществом представлены сведения о территории площадью 8,1 га., пригодной для вовлечения в целях жилищного строительства, для размещения на публичной кадастровой карте», - пояснила представитель АО «ДОМ.РФ» Елена Токарева.

Подводя итоги полугодия по реализации проекта «Земля для стройки», Председатель Правительства России Марат Хуснуллин отметил, что на начало года Росреестром было выявлено 103 тыс. га земель под жилищное строительство, на 1 июля «Банк земли» содержит уже более 55 тыс. земельных участков и территорий общей площадью более 120 тыс. га:

«В перспективе они могут быть использованы для строительства как многоквартирного, так и индивидуального жилья. Подробный анализ территорий, который проводит Росреестр, позволят создать заделы на будущее и увеличить градостроительный потенциал. В дальнейшем это поможет улучшить жилищные условия граждан».

Руководитель Росреестра Олег Скуфинский уточнил, что наибольшее по количеству участков и территорий было выявлено в Северо-Кавказском, Приволжском и Уральском федеральных округах. А лидерами по площади стали Приволжский, Сибирский и Центральный федеральные округа.

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу подвело итоги деятельности в учетно-регистрационной сфере за июнь 2023 года.

В июне 2023 года доля заявлений на государственную услугу по регистрации прав и кадастровому учёту, поданных в электронной форме, составила 53,5%.

Доля заявлений о государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве в форме электронного документа составила 90,53% в общем количестве поданных заявлений о регистрации ДДУ.

Руководитель Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Владимир Корелин:

«Хорошую динамику демонстрирует поступление документов в электронном виде. Следствие этого - сокращение времени их обработки. Средний срок регистрации недвижимости в июне составил 1-2 рабочих дня».

Общее количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве в июне 2023 года составило 4 151.

Количество зарегистрированных прав собственности в отношении объектов жилищного фонда на основании договоров купли-продажи/меныв июне 2023 года составило10 263.

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу напоминает о работе такого инструмента связи как «телефон доверия»:

+7 (812) 654-64-35

«Телефон доверия» - канал связи с гражданами и организациями, созданный в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности Управления Росреестра по Санкт-Петербургу по вопросам противодействия коррупции, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности федеральных государственных гражданских служащих, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.

По «телефону доверия» принимается и рассматривается информация о фактах:

  • коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих и работников;
  • конфликта интересов в действиях (бездействии) гражданских служащих и работников;
  • несоблюдения гражданскими служащими и работниками ограничений и запретов, в отношении которых законодательством Российской Федерации такие запреты и ограничения установлены.

«Телефон доверия» функционирует ежедневно, круглосуточно, без выходных и перерывов, в автоматическом режиме и оснащен системой записи поступающих обращений (функция «автоответчик»).

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу

18 июля Управление Росреестра по Санкт-Петербургу примет участие во Всероссийской горячей телефонной линии по вопросам проведения процедур, применяемых в делах о банкротстве физических и юридических лиц, в том числе деятельности арбитражных управляющих – членов саморегулируемых организаций.

Звонки будут приниматься с 14.00 до 17.00 по телефону:

8 (812) 400-04-50.

На вопросы по заявленной теме ответит начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления по Санкт-Петербургу Ольга Алексеевна Евсеева.

Проведение Всероссийской горячей телефонной линии приурочено к 15-летию Росреестра.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу

Одним из приоритетных направлений деятельности Росреестра является поддержание в надлежащем состоянии пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети. Работы в этой области проводятся территориальными органами Росреестра в рамках реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных» (ГП «НСПД»).

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Андрей Юлов:

«Мы продолжаем информировать правообладателей земельных участков, зданий и сооружений о расположенных на объектах недвижимости пунктах государственных геодезической, нивелирной, гравиметрической сетей, а также пунктах геодезической сети специального назначения. Все они – общенациональное достояние. Небрежное отношение к геодезическим пунктам, их уничтожение, может иметь необратимые последствия».

Продолжаем серию материалов в вопросах и ответах о геодезических сетях на территории Петербурга. Часть третья.

 

Каковы действия правообладателя объекта недвижимости

в случаях, когда работы, проводимые на его территории

могут привести к уничтожению геодезического пункта?

 

Необходимо направить в Управления Росреестра по Санкт-Петербургу письмо с подробной информацией:

·      об объекте недвижимости, на котором расположен геодезический пункт (адрес, кадастровый номер) и его правообладателе,

·      о геодезическом пункте (если такую информацию  правообладатель объекта недвижимости имеет),

·      о виде работ, которые планируется вести на территории объекта недвижимости (к примеру, планируется застройка земельного участка, на котором расположен грунтовый геодезический пункт или здание, на фасадах которого расположены стенные геодезические пункты, подлежит сносу) с приложением подтверждающих документов.

После изучения всех документов и материалов по этому вопросу и в случае невозможности сохранения геодезического пункта, Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу может быть принято решение, разрешающее ликвидацию геодезического пункта при условии  одновременного создания нового пункта, аналогичного ликвидируемому.Учитывая сроки проведения работ по созданию нового пункта (в некоторых случаях более года) ликвидация геодезического пункта может быть осуществлена после передачи в отдел геодезии и картографии Управления Росреестра по Санкт-Петербургу копии договора на выполнение работ по переносу (перезакладке) геодезического пункта в другое место заключенного между правообладетелем объекта недвижимости и юридическим лицом, имеющим лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности (не дожидаясь срока окончания работ).

 

В случае, если сведения об охранной зоне геодезического пункта были внесены в ЕГРН правообладателю объекта недвижимости дополнительно к вышеуказанным действиям необходимо будет направить в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу заявление о прекращении существования охранной зоны пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети, государственной гравиметрической сети.

Данные о существовании охранной зоны будут удалены из ЕГРН после проведения требуемых для этого мероприятий.

Продолжение следует…


Материал подготовлен Управлением Росреестра по  Санкт-Петербургу

opeka

Обращения раждан

Госсуслуги ПОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График работы:

Понедельник - Четверг:
с 09-00 до 17-30
Пятница:
с 09-00 до 17-00
Технический перерыв:
с 13-00 до 14-00
телефон секретаря
274-54-06
Часы приема отдела опеки и попечительства
понедельник
с 10-00 до 13-00
четверг
с 14-00 до 17-30

График приема отделов Администрации

График приема депутатов

Меню

Госсуслуги обращения

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация

штендер 2


  proс

gbdd

reestr

ond

umvd

soczialnyj fond rossii 1

pr

pr

Полезные ссылки

usynovite

1404978832 korruption avgust a4

pravo banner 0

693

banner1

 

246x85 

Приложение 3 Логотип ОАТОС

tos

1551505370 yl0qmxvhnzq

background 1 04

 

 

  • 18.06.2013 nar plokat  spb2.pngantinark2.jpg Открытые данные                                                           
  •