Прокуратура (769)
Ответственность за незаконные действия с банковскими картами
Автор RedactorОтветственность за незаконные операции с банковскими картами установлена ст. 187 Уголовного кодекса Российской Федерации («Неправомерный оборот средств платежей»).
Уголовная ответственность наступает за изготовление, приобретение, хранение, транспортировку в целях использования или сбыта, а равно сбыт поддельных платежных карт, распоряжений о переводе денежных средств, документов или средств оплаты, а также электронных средств, электронных носителей информации, технических устройств, компьютерных программ, предназначенных для неправомерного осуществления приема, выдачи, перевода денежных средств.
За указанные действия преступникам грозят принудительные работы на срок до 5 лет или лишения свободы сроком до 6 лет. При этом осужденному придется заплатить штраф – от ста до трехсот тысяч рублей или в размере его дохода за период от одного года до двух лет. Если же преступление совершено организованной группой, срок лишения свободы увеличивается до 7 лет, а размер штрафа – до одного миллиона рублей.
Старший помощник прокурора района
юрист 2 класса А.Ф. Говера
Центральный район Санкт-Петербурга - прежде всего район актуальный для бизнеса, в нем отмечается неуклонный устойчивый прирост субъектов предпринимательства, не все из которых ведут добросовестную предпринимательскую деятельность. Еще в 2014 году на территории района стали функционировать кредитные потребительские кооперативы, привлекающие средства пенсионеров для своей деятельности, впоследствии отказывающиеся исполнять условия договоров о выплате процентов и возврате денежных средств по договору.
Защита прав и свобод граждан, интересов общества и государства является приоритетным направлением в деятельности прокуратуры района.
Одним из наиболее действенных механизмов восстановления законности является исковая работа, которая проводится прокуратурой района в пределах своей компетенции.
В силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту свобод и законных интересов гражданина в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
В 2014, 2015 годах прокурор района неоднократно обращался в суд с заявлениями в защиту интересов граждан к кредитным потребительским кооперативам о расторжении договоров, взыскании в пользу граждан материального ущерба, компенсации морального вреда. Судом иски прокурора района удовлетворены.
Таким образом, в случае допущения нарушений действующего законодательства со стороны кредитных потребительских кооперативов граждане, которые по состоянию своего здоровья, возрасту, недееспособности, не могут сами обратиться в суд, вправе обратиться в прокуратуру района с соответствующим заявлением, а также документами в подтверждающими доводы заявления (договора займа, документы, подтверждающие передачу денежных средств, пенсионное удостоверение, справка об инвалидности и т.д.).
Помощник прокурора района
юрист 2 класса Бахтина Н.И.
Административная ответственность в сфере охраны объектов культурного наследия.
Автор RedactorВнесены изменения в статьи 7.13 и 7.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно данным нормам, наступает ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за проведения археологических полевых работ без разрешения. Так, неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом возложенных на него должностных обязанностей, повлекшие причинение вреда объекту культурного наследия, в том числе выявленному объекту культурного наследия, либо уничтожение объекта культурного наследия, в том числе выявленного объекта культурного наследия, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до шестисот тысяч рублей. Нарушение требований к архитектурному решению объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом в границах территории исторического поселения, наказывается наложением административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц от ста тысяч до одного миллиона рублей (Федеральным законом от 30.12.2015 № 495-ФЗ).
Старший помощник прокурора района
юрист 2 класса А.Ф. Говера
«Горячая линия» по вопросам соблюдения прав инвалидов и маломобильных групп населения
Автор RedactorПрокуратурой Центрального района 29.02.2016 с 09 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.) проводится «горячая линия» по вопросам соблюдения прав инвалидов и маломобильных групп населения на территории Центрального района Санкт-Петербурга.
Номер телефона «горячей линии»: 712-02-51
Горячая линия - по вопросам организации и проведения незаконной игорной деятельности
Автор RedactorПрокуратура Центрального района 25 и 26 февраля 2016 года с 09.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00) проводит «горячую линию» по вопросам организации и проведения незаконной игорной деятельности на территории Центрального района. Номер телефона «горячей линии»: 712-02-51
Прокуратурой Центрального района Санкт-Петербурга в Куйбышевском районном суде Санкт-Петербурга поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении К.А.А., 1994 г.р., уроженца г. Минска, гражданина РФ, ранее судимого.
В ходе судебного разбирательства по указанному уголовному делу было установлено, что К.А.А., в ночь с 08.09.2015 на 09.09.2015 будучи в состоянии алкогольного опьянения, находясь во дворе дома 61 по Литейному пр. в Санкт-Петербурге, в ходе ссоры с Б.А.В., умышленно нанес руками и обутыми ногами последнему множественные удары, а именно: не менее 5 ударов – в голову, не менее 1 удара – в шею, а так же не менее 1 удара в область левой верхней конечности, чем причинил потерпевшему тяжкий вред здоровью, что повлекло за собой по неосторожности для К.А.А., смерть потерпевшего на месте происшествия.
Суд оценил все представленные сторонами доказательства пришел к выводу, что виновность К.А.А. в совершении преступления предусмотренного ст. 111 ч.4 УК РФ установлена и доказана, а именно как совершение умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего. По отношению к наступившей смерти потерпевшего в действиях К.А.А. усматриваются признаки неосторожной вины, которая выразилась в преступной небрежности, поскольку он не предвидел возможности наступления общественно опасных последствий своих действий в виде смерти потерпевшего, хотя должен был и мог предвидеть эти последствия.
Подсудимый К.А.А. в судебном заседании вину в совершении установленного судом преступления признал полностью, в содеянном раскаялся, в ходе предварительного расследования дал явку с повинной – данные обстоятельства судом были признаны как смягчающие.
Однако, принимая во внимание тот факт, что К.А.А., ранее судим за тяжкое преступление, отбывал наказание в местах лишения свободы, но на путь исправления не встал, совершил особо тяжкое преступление против жизни и здоровья, представляющее высокую общественную опасность, при опасном рецидиве преступлений, суд 01.02.2016 признал К.А.А. виновным и пришел к выводу, что его исправление возможно только в условиях реальной изоляции от общества и назначил ему за совершение данного преступления наказание в виде реального лишения свободы сроком на 7 лет, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Прокурор района
советник юстиции П.А.Забурко
Природоохранная прокуратура информирует: Порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду
Автор RedactorС 1 января 2016 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды», касающиеся установления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также лиц, обязанных вносить такую плату.
В соответствии с положениями указанного федерального закона плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели – образователи отходов.
Всем хозяйствующим субъектам необходимо знать, что с 2016 года плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится не поквартально, а в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, которым теперь признается календарный год.
Также следует заметить, что плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется хозяйствующими субъектами самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных законом, и суммирования полученных величин.
Таким образом, для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду необходимо знать:
1) величину платежной базы (лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение). Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля;
2) ставку платы за негативное воздействие на окружающую среду. Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.
3) коэффициенты платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Вместе с тем, руководителям хозяйствующих субъектов необходимо помнить, что плата за негативное воздействие на окружающую среду рассматривается в качестве обязанности, исполнение которой не освобождает соответствующих лиц ни от ответственности, ни от исполнения иных природоохранных требований.
Так, внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает лиц, обязанных вносить эту плату:
- от осуществления мер по снижению негативного воздействия на окружающую среду;
- от обязанности по возмещению вреда, причиненного окружающей среде в результате осуществления ими хозяйственной и (или) иной деятельности;
- от ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
При этом за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую законодательством предусмотрена административная ответственность по ст. 8.41 КоАП РФ.
Прокуратура разъясняет о действиях Федеральной службы судебных приставов
Автор RedactorВступившее в законную силу решение суда подлежит обязательному исполнению. Однако бывают случаи, когда не удается добиться исполнения судебного акта в добровольном порядке. Тогда исполнительный документ, направляется в территориальный отдел Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, должностные лица которого принимают меры к принудительному исполнению судебного акта.
Для исполнения решения суда, судебный пристав-исполнитель вправе совершить ряд действий, предусмотренных законодательством, а именно: вызывать стороны исполнительного производства, проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов, накладывать арест на имущество, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение, реализовывать его, производить розыск должника, взыскивать исполнительский сбор, устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации и совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена возможность ограничения судебным приставом-исполнителем прав и свобод должника по исполнительному производству для надлежащего исполнения решения суда.
Однако это не лишает сторон исполнительного производства права обжаловать действия судебного пристава-исполнителя, если они усматривают в действиях должностного лица нарушение их прав и законных интересов. В соответствии с ч. 1, 4 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. Постановление о взыскании исполнительского сбора может быть оспорено в суде.
Жалоба на постановление, действие или бездействие судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица подается в течение 10 дней со дня совершения действия или же в течение 10 дней с момента, когда сторона исполнительного производства узнала о совершении действия.
Если указанный срок пропущен, заявитель вправе ходатайствовать о его восстановлении, сославшись на уважительные причины пропуска срока.
В случае, если обжалуются действия судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, необходимо обратиться с жалобой в адрес начальника отдела старшего судебного пристава.
Если же обжалуются действия должностных лиц районного отдела УФССП России, утвержденные старшим судебным приставом, или же действия старшего судебного пристава непосредственно, необходимо подать жалобу главному судебному приставу Санкт-Петербурга.
Жалоба должна быть подана в письменной форме, в ней должны быть указаны: должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются; фамилия, имя, отчество или наименование организации, место жительства или место пребывания либо местонахождение организации; основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий и непосредственно требования.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса А.О. Алешкевич
Прокуратурой района на постоянной основе проводятся проверки Интернет-ресурсов в части исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В силу п. 6 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612, не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
В декабре 2015 года прокуратурой Центрального района выявлено 7 Интернет-ресурсов, на которых размещена информация о продаже алкогольной продукции дистанционным способом, в том числе и в ночное время. Прокурором района в суд направлены заявления о признании информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации и ограничении к ней доступа, которые впоследствии удовлетворены.
Решения суда, вступившие в законную силу, будут направлены в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для ограничения доступа к Интернет-ресурсам, содержащим информацию о реализации алкоголя дистанционным способом.
За истекший период 2016 года прокуратурой Центрального района выявлено 2 Интернет-ресурса, на которых размещена информация о продаже алкогольной продукции дистанционным способом. Прокурором района в суд направлены заявления о признании информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации и ограничении к ней доступа.
Продажа алкогольной продукции подобным способом нарушает требования действующего законодательства, а также создает угрозу жизни и здоровью граждан, поскольку нельзя подтвердить легальность происхождения и качество приобретаемого продукта.
Прокурор Центрального района
советник юстиции П.А. Забурко
Горячая линия - сообщите о незаконном обороте наркотиков
Автор RedactorПрокуратура Центрального района
18 и 19 февраля 2016 года с 09.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00) проводит «горячую линию» по вопросам проявления на территории района фактов незаконного оборота наркотиков.
Номер телефона «горячей линии»: 712-02-51
Подробнее ...
Защита прав субъектов малого и среднего предпринимательства
Автор RedactorСфера развития и поддержки малого и среднего предпринимательства являются приоритетными, поскольку напрямую влияют на создание благоприятных условий ведения бизнеса в Санкт-Петербурге и признаны обеспечивать стабильность в сложившихся экономических условиях.
Вместе с тем, результаты надзорной деятельности свидетельствуют о том, что до настоящего времени не исключены факты предоставления преференций отдельным организациям, не решен вопрос снятия дополнительных административных барьеров для осуществления предпринимательской деятельности и пр.
С учетом изложенного, разъясняю право субъектов малого и среднего предпринимательства на обращение с соответствующим заявлением в прокуратуру Центрального района Санкт-Петербурга во всех случаях нарушения прав должностными лицами контролирующих органов.
Заместитель прокурора района
юрист 1 класса Л.А. Бортникова
Материнский капитал: незнание закона не освобождает от судебного разбирательства
Автор RedactorПочти каждый родитель заботится о благосостоянии своего чада и его будущем. Но есть и такие родители, которые пренебрегают своими детьми и не выполняют обязательств, возложенных на них государством.
Так, при распоряжении средствами материнского (семейного) капитала* на улучшение жилищных условий недобросовестные родители игнорируют установленные законодательством правила.
В частности, жилое помещение, приобретенное (построенное) с привлечением средств МСК должно быть оформлено в общую собственность родителей и детей с определением размера долей по соглашению.
Если на дату подачи заявления о распоряжении средствами МСК, приобретаемое (строящееся) жилое помещение не оформлено в общую собственность родителей и детей, то родителям (одному из родителей, в соответствии с условиями сделки) необходимо предоставить письменное обязательство о выделении долей детям.
Довольно простое условие, однако некоторые родители не придают ему должного значения, считая, что исполнение обязательства никто не отслеживает. Но это не так, контроль за соблюдением обязательства по выделению долей детям, на основании сведений, представленных территориальными органами Пенсионного фонда РФ, взяли на себя органы прокуратуры.
В случае неисполнения обязательства, информация о таких владельцах органами прокуратуры передается в суд.
Во избежание неприятных последствий, Отделение ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области настоятельно рекомендует владельцам государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал исполнять обязательства в срок!
Особенности административной ответственности владельцев транспортных средств, в случае фиксации правонарушений специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме
Автор RedactorВ соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае фиксации административных правонарушений в области дорожного движения специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, к ответственности может быть привлечен собственник (владелец) транспортного средства.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП при фиксации административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами обязанность по доказыванию своей невиновности лежит на лице, привлекаемом к административной ответственности.
Собственник (владелец) транспортного средства в случае несогласия с вынесенным в отношении него постановлением за правонарушение, выявленное указанными техническими средствами, может быть освобожден от административной ответственности при условии, что в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого. При этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности.
Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения.
Указанные, а также иные доказательства не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены в совокупности.
Помощник прокурора Центрального района И.В. Чиквин
Изменения в законодательстве о социальной защите инвалидов
Автор RedactorФедеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен статьей «Недопустимость дискриминации по признаку инвалидности». При этом под дискриминацией по признаку инвалидности понимается любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области.
Признание лица инвалидом отнесено к функциям медико-социальной экспертизы, которая проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации).
Медико-социальная экспертиза может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро по состоянию здоровья, что подтверждается заключением медицинской организации, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.
Группа инвалидности или категория «ребенок-инвалид» (гражданину в возрасте до 18 лет) устанавливаются в зависимости от степени выраженности стойких расстройств функций организма, возникших в результате заболеваний, последствий травм или дефектов (ранее - в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов).
Наряду с реабилитацией инвалидов предусматривается их абилитация.
Если реабилитация - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности, то абилитация - система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.
При проведении медико-социальной экспертизы разрабатываются индивидуальные программы реабилитации или абилитации инвалида, исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных. Программа содержит как реабилитационные или абилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду бесплатно, так и мероприятия, в оплате которых принимает участие сам инвалид либо другие лица и организации.
Новое законодательство предусматривает ведение федерального реестра инвалидов, который ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, а также о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых инвалиду денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты.
Изменения, внесенные в различные нормативные правовые акты, направлены на улучшение условий доступности для инвалидов всех прав и свобод в различных сферах жизни, которыми наделены другие граждане Российской Федерации.